20.05.2019
Источник: interfax.ru
Регион: Россия
Правительство РФ одобрило законопроекты о передаче полномочий по ветнадзору на федеральный уровень

Как сообщается на сайте правительства, цель документов - исключить дублирование надзорных полномочий разными уровнями власти, создать более чёткую вертикаль и закрепить единообразие действий при государственном ветеринарном надзоре.

Законопроекты предусматривают упразднение регионального государственного ветеринарного надзора и осуществление государственного ветеринарного надзора в полном объёме на федеральном уровне. Полномочия по государственному ветеринарному надзору в полном объёме закрепляются за Россельхознадзором.

Как сообщалось, проекты законов "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" и "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях по вопросам совершенствования осуществления федерального государственного ветеринарного надзора" подготовлены Минсельхозом во исполнение поручения президента РФ по итогам рабочей поездки в Краснодарский край 12 марта 2018 года.

По результатам проведённого Россельхознадзором мониторинга в деятельности государственной ветеринарной службы субъектов Федерации выявлен ряд проблем.

"Совмещение функций по оказанию платных ветеринарных услуг и осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора негативно сказывается на объективности результатов контрольно-надзорной деятельности в отношении поднадзорных объектов. В частности, Россельхознадзором выявляются факты сокрытия очагов заразных болезней животных и несвоевременное исключение из оборота животноводческой продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении", - говорится в сообщении.

Кроме того, отсутствие централизованного контроля и единого регулирования деятельности государственной ветеринарной службы субъектов Федерации, отсутствие единообразия в нормативно-правовых актах регионов, в финансировании деятельности ветеринарных служб, а также в структуре уполномоченных в области ветеринарии региональных органов исполнительной власти привели к разобщённости государственных ветеринарных служб субъектов Федерации. В результате применение скоординированных мер по предотвращению распространения заразных болезней животных на всей территории страны стало затруднительным.

Из-за отсутствия единой вертикали управления в большинстве регионов инфраструктура ветеринарных служб ухудшается. Особенно это касается лабораторной базы, которая не позволяет на современном уровне и в полном объёме проводить исследования по всему спектру возможных биологических и химических угроз. Негативным фактором также является невозможность проверить объективность принятых на региональном уровне мер и решений. Отсутствие оперативности в проведении противоэпизоотических мероприятий в неблагополучных пунктах и угрожаемых зонах негативно отражается на эпизоотической ситуации по всей стране.

Отсутствие контроля за перемещением подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров между субъектами Федерации влечёт за собой распространение заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных. В ряде регионов уполномоченные в области ветеринарии органы исполнительной власти лишены самостоятельности и входят в состав других органов власти. Следствием этого является то, что ветеринарные службы не располагают независимостью в том объёме, который необходим для решения стоящих перед ними задач, и принятие решений, имеющих экономические последствия для регионов, затягивается.

Законопроект также предлагает установить запрет на обратную передачу полномочий по госветнадзору региональным органам власти. В КоАп РФ предлагается внести корреспондирующие изменения: исключить из него нормы, касающиеся регионального ветеринарного надзора, вместо понятия "государственный ветеринарный надзор" будет использоваться понятие "федеральный государственный ветеринарный надзор". Как сообщалось, надзорные полномочия были переданы на региональный уровень в ходе административной реформы 2004-2005 годов.

07.06.2019

Совместное молоко?

Молочные взаимоотношения России и Беларуси имеют длительную историю, полную взлетов и падений. В основном, ценовых и в объемах поставок. Однако сегодня они достигают нового уровня - конкуренции на экспортных рынках. Станет ли Россия основным соперником Беларуси в этом направлении или реэкспортером белорусского молока? The DairyNews опросило читателей о перспективах.
Лакомкин, КФХ
Адрес:  Ивановская обл., Вичугский район, д. Семигорье 
 
Племпредприятие Воронежское, АО
Адрес:  Воронежская обл., Новоусманский район, с. Новая Усмань, ул. Сосновая, д. 1 
 
Каменский молочный завод, ООО
Адрес:  ульская обл., Каменский район, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 33 
 
Волга Индустрия, ООО
Адрес:  Самарская обл, г. Тольятти, ул. Коммунальная, д. 26А