27.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Тюменская обл.
Просмотров: 1109
Повлияют ли новые правила продажи «молочки» на цены? Мнение эксперта

АО «Золотые луга», являясь крупнейшим производителем натуральной молочной продукции на территории Западной Сибири и Урала, положительно оценивает нововведение, как и другие меры борьбы с фальсификатом. Однако, по словам директора по маркетингу компании Ольги Ионовой, изменения повлекут повышение цен на молочные продукты. Кроме того, при реализации новых правил могут возникнуть организационные трудности.

«То, что произойдет подорожание продукта – это ожидаемо. Пока что в «молочке» сыграл сезонный фактор. Сейчас профицит молока, поэтому удержание цен происходит только со стороны производителей. Но в осенний период мы увидим полное изменение цен. И повышение будет связано как раз с новыми правилами в законе», - пояснила она.

При этом в структуре потребительского спроса производители изменений не прогнозируют. По мнению Ольги Ионовой, те потребители, которые в целом заинтересованы владеть информацией о продукте – внимательно относились к выбору и раньше. Другие же, которые не читают ценники, просто не хотят платить больше. И сейчас такие потребители по-прежнему не стремятся обращать внимание на состав. 

Стоит отметить, что даже после введения новых правил продажи «молочки», продукты без заменителей и продукты с заменителем все равно стоят в одной товарной категории. Влиять на расстановку продукции на полках магазинов производители не могут: у сетей существует планограмма, которая закрепляет товар на категории. Обратит ли покупатель внимание на ценник или табличку – это его личная ответственность.

«Как пожелание, все-таки хочется, чтобы этот сегмент либо выделили, либо ставили отдельно там, где будут вынесены отдельно продукты с заменителем, а не ставить их рядом с натуральными продуктами лишь по принципу общей товарной категории», - сказала эксперт, добавив, что информации на ценнике покупателю недостаточно. Для более заметной маркировки можно использовать шелфтокеры.

Но это касается, пожалуй, наиболее крупных и современных торговых точек. А будут ли указывать наличие или отсутствие растительных жиров в «молочке» на прилавках мелких или сельских магазинов, где ценники до сих пор пишут от руки – это вопрос, который, по мнению представителя компании «Золотые луга», может стать проблемным. 

«Информирование потребителей на отдаленных территориях будет происходить труднее. Со своей стороны, как производитель, мы прикладываем все возможные усилия, чтобы донести до людей информацию о том, что наша продукция производится только из натурального молока без искусственных добавок и заменителей. В том числе, самостоятельно стали выделять на полке наши продукты», -  подытожила Ольга Ионова.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
18.02.2020

Маркировка молока: последние данные

29 февраля завершится эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Официально он длится с 15 июля 2019 года. Однако, учитывая, что методические рекомендации к нему были разработаны четыре месяца спустя и приняты лишь в середине ноября. За ничтожно короткий срок для большинства молочных предприятий стало очевидно лишь одно - программа не доработана, стоимость внедрения чрезвычайно высока. И вот уже сегодня эксперимент предлагают продлить, а обязательную маркировку отсрочить. Последние данные по ситуации - в обзоре The DairyNews.
Латыпов Тимур Янович, КФХ
Адрес:  Республика Башкортостан, Кушнаренковский район, Старокурмашевский, д Ибрагимово 
 
Нигей Никита Сергеевич, КФХ
Адрес:  Омская область, Омский район, Красноярский, д Нижняя Ильинка 
 
Невельконсервмолоко, ОАО
Адрес:  Псковская обл., Невельский район, г. Невель, ул. М.Маметовой, д. 7 
 
Молочная Артель, ООО ГК
Адрес:  Курская обл., г. Курск, ул. Строительная 1-Я, д. 9