Потребление сырных продуктов упало на 17%, сыров – выросло на 7%

Источник: milknews.ru
В январе-сентябре 2020 года потребление традиционной молочной продукции продолжило восстановление после снижения в 2019-ом. Об этом свидетельствуют данные отчета Аналитического центра Milknews.
Изменения в маркировке продукции и растущий тренд на здоровое питание, а также потребление молочной продукции без ЗМЖ еще с 2019 года способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты продолжил сокращаться (-16,9%), на сыры – расти (+7,1%).

В указанный период потребление цельномолочной продукции в целом выросло на 0,4%, в том числе питьевого молока – на 1,2% и сметаны – на 5,3%. Продолжился рост потребления сливок (+9,4%), при этом снижение доходов и режим самоизоляции способствовали сокращению потребления йогуртов (-2,2%) и кефира (-0,5%).

Однако, как отмечают аналитики, из-за резкого сужения рынка HoReCa темпы роста потребления сыров снизились в середине года, в то время как возобновление роста производства более дешевых сырных продуктов в условиях снижения доходов вновь может стимулировать их потребление. Схожая тенденция отмечается и в отношении молочных жиров: спрос на маргарины и спреды снизился на 9%, в то время как потребление сливочного масла выросло на 4% (b2b- и b2c-сегменты).

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь