Потребительские тренды-2020: за пределами человеческого

Источник: The DairyNews
Euromonitor подготовила традиционный весенний доклад про тренды потребительского поведения в мире в 2020 году. The DairyNews рассказывает самое интересное.
Потребительские тренды-2020: за пределами человеческого


За пределами человеческого

Виртуальные помощники, умные устройства, чат-боты, управляемые искусственным интеллектом приложения проникают в бизнес-операции, логистику производственной цепочки и жизнь потребителей. 

Бизнес выходит за рамки человеческого, создавая устойчивое развитие возможности роста с помощью технологий, чтобы сделать жизнь проще. Люди начинают соглашаться с тем, что определенные задачи могут выполняться роботами.

Хотя полное доверие и всеобщий доступ к этой технологии потребуют большего время, мы принимаем идею управляемых искусственным интеллектом роботов для нашего собственного благополучия, удобства и комфорта. 

Эта тенденция не нова. С тех пор, как люди начали изучать искусственный интеллект, массовые коммерческие приложения были весьма ожидаемы. 

Принятие потребителем данной тенденции имеет решающее значение для принятия новых моделей поведения, таких как общение с виртуальными помощниками, как Amazon Alexa или позволяющими детям играть с роботами, такими как Ubtech Alpha Mini.

Основная задача ИИ в этом случае облегчить жизнь потребителям, которые уже полагаются на приборы, управляемые искусственным интеллектом. По данным опроса Euromonitor International в 2019 году, 12% респондентов используют личных помощников в умных приборах, не менее трети респондентов в настоящее время владеют умной бытовой техникой в домашних условиях. Спрос на эти технологии динамичный.

Поймай меня за секунды

Суть данного тренда заключается в том, что потребитель ищет полезную информацию с минимальным количеством барьеров. 

Бренды и платформы сегодня в интернете производят запоминающийся и быстрый контент, запуская предложения с визуальными подсказками, комментариями. Бренды инвестируют в видео и цифровой контент чтобы экономить на рекламе.

По данным Google, более 50% покупателей подтверждают, что видеоконтент может облегчить процесс выбора продукта. Потребители стремятся избежать рекламы для просмотра и чтения более релевантного контента. Социальные медиа предлагают широкие возможности, особенно на таких платформах, как Instagram.

Тенденция "Поймай меня за секунды” особенно заметна в развивающихся регионах, таких как Ближний Восток и страны Африки, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинская Америка.

Резюмируя: потребители все чаще ищут лицо в социальной сети, которое может рекомендовать тот или иной продукт, а также уделяют совсем мало внимания анализу получаемой информации, из-за ее объемов, что заставляет работать над цифровыми способами удержания внимания.

Мобильность без проблем

Потребители хотят свободы передвижения по улицам городов и между городами.

Потребители требуют многократной мобильности во всем.

Так появились многочисленные навигационные приложения, которые могут рекомендовать ближайшие необходимые магазины, точки продаж техники, аптеки и т.п.

Бесконтактные платежи и мобильная оплата также находятся в русле тренда.

Сегодня потребители не просто хотят быть мобильны, они ждут этого от любого продукта.

Инклюзивная модель для всех

Компании переосмысливают свои продукты и товары для того чтобы предоставить их не только массовой аудитории, но и людям с ограниченными возможностями.

Рост инициатив брендов в инклюзии и товаров для людей с ограниченными возможностями находит отклик в более широком тренде на здоровый образ жизни, ответственное отношение к себе и к окружающему миру.

Забота о себе

Каждый четвертый взрослый человек в развитых странах страдает от повышенной тревожности, однако менее половины из них получают лечение, по данным ВОЗ. 

Потребители ищут продукты, ориентированные на психическое благополучие, предотвращающие физиологические последствия стресса, бессонницы, беспокойства.

Продукты, позиционируемые для улучшения настроения, релаксации, снятия стресса и повышения активности мозга получают все более широкое распространение - от безалкогольных напитков до косметики.  Кроме того некоторые производители включают в продукты питания функциональные ингредиенты такие как куркурма, матча.В целом, по мнению аналитиков, функциональные продукты питания, улучшающее качество жизни и позволяющие заботиться о себе - в ключевом тренде.

Многофункциональный дом

Доля домохозяйств в мире, имеющих доступ к широкополосному интернету, удвоилась с 2010 года. Потребители получили домашний интернет столь же быстрый, как и на работе. Как результат - растут возможности удаленной работы, удаленных встреч, скайп-коллов.

Для работодателей гибкая трудовая политика, в рамках которой сотрудники могут работать несколько или все дни из дома, означает более высокий уровень счастья и производительности труда сотрудников, а также более низкие накладные расходы. 

Сотрудники экономят деньги и время ввиду отсутствия трат на поездки на работу, работают по собственному графику.

Сдвиг от офиса к дому сказывается на многом. От новых ориентиров в покупках одежды до готовности сотрудничать с интернет-торговлей.  

В результате удаленные работники подпитывают рост в таких областях, как интернет-торговля, домашний фитнес,готовые к употреблению продукты питания и доставка продуктов питания.

 Частная персонализация

Потребители ожидают, что бренды будут адаптировать продукты и услуги к ним, но при этом опасаются отдавать личные данные. Компании инвестируют в алгоритмы и методы сбора данных для достижения более точного маркетинга. Взамен потребители тратят меньше времени на изучение вариантов продукта. 

Ритейлеры, которые инвестируют в продвинутую тактику персонализации, получают на 17% больше выручки по сравнению с теми, кто инвестирует в нее, используя менее сложные методы, согласно Liveclicker. 

За последние три года потребители активно взаимодействующие с интернетом во всем мире сообщили, что интернет еще больше повысил уровень ежедневного стресса. Население стало меньше делиться личной информацией в интернете.  

Это предполагает уникальные подходы к сбору данных.

Гордиться локальным

В 2020 году гордиться собственной культурой, национальной традицией и поддерживать местного производителя - это яркий тренд.

Эта глобальная тенденция апеллирует к чувству национальной идентичности потребителя и вдохновляет на потребление местных товаров.

Существует также ожидание, что в свете отступления рынков от глобализации, транснациональные корпорации будут более осмысленно относится к местным традициям.

Транснациональные компании заинтересованы в локализации своего производства или приобретении уже созданных местных предприятий. Стратегии локализации помогают предприятиям адаптироваться на новых рынках и укрепить старые позиции.

Повторное использование

Сегодняшние лидеры устойчивого развития используют новые бизнес-модели циклической экономики производства, нацеленные на повторное использование, совместное использование, повышенную экологическую осведомленность.

Линейная экономика, основанная на принципе "бери, используй, распоряжайся" больше не работает. По данным 2019 года лишь 9% материалов (которые потенциально могли бы быть переработаны), участвовавших в мировой экономике, было использовано повторно. То есть 91% вероятнее всего отправился на свалку.

Более того, повторной переработки уже недостаточно. Мейнстримом являются производства,  сокращающие затраты. Компании, предлагающее больше, чем просто молоко. В молочной отрасли это опять же - функциональные продукты, продукты глубокой переработки молока.

Мы хотим чистый воздух повсюду

Растущая забота о личном благополучии и окружающей среде ставит качество воздуха в центр внимания.

Потребители давят на правительства. Тенденция We Want Clean Air Everywhere подчеркивает, как осведомленность о загрязнении воздуха влияет на выбор потребителей и как бренды позиционируют себя, ориентируясь на экологически сознательных потребителей.

Урбанизация приводит к дальнейшему ухудшению качества воздуха. Численность населения продолжает расти. По оценкам, 60% населения в мире обеспокоено качеством воздуха. Вслед за этим предприятия активно ищут более чистые технологии для борьбы с загрязнением окружающей среды. Компании во всех отраслях промышленности планируют инвестировать в чистую энергетику в течение следующих пяти лет. Ожидается, что в ближайшие пять лет этот тренд станет первоочередным во всех направлениях производства.


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью