Постпандемийная альтернатива

Источник: The DairyNews
В своей прошлой статье я рассказывала об альтернативной реальности наших дней – удаленке.

Пока непонятно, сможем ли мы все вернуться к прежней жизни, но очевидно, что она окончательно и, возможно, бесповоротно повлияла на наши вкусовые предпочтения.

Надеюсь, удаленка прекратит свое существование в нынешнем виде, но тренды то останутся. Поэтому в данной статье поговорим о том, что мы будем есть, когда закончится пандемия.

Выделю несколько трендов, которые, возможно, уже знакомы вам.

1. Продукты-ингредиенты.

Пожалуй, самый известный пандемийный и постпандемийный тренд, после мытья рук, масок/перчаток и закрытых границ.

Ни для кого не секрет, что многие потребители перестали покупать традиционные молочные продукты, как традиционные молочные продукты. Когда нас всех заперли дома пресловутые молоко, сыр, сливки, сметана перестали быть для нас цельными продуктами. Они превратились в самый настоящий ингредиент.

Хоты молоко почти всегда было для меня ингредиентом, который я каждое утро добавляю в кофе. Не забывайте о консолидации, молочники!

Интересно и то, что в качестве ингредиентов потребители предпочитают более дешевую продукцию. Потому что зачем покупать сыр за 600 рублей, если ты собираешься потереть его на макароны или пиццу. То же самое с молоком за 100 в стеклянной бутылке. Его единственным плюсом для экономной хозяйки станет то, что эту бутылку потом можно будет использовать дома, чтобы наливать туда, например, компот, который она опять-таки приготовит сама – дома, а не купит в магазине.

При этом всем понятно, что подобная продукция уступает в качестве более дорогой. Но, поверьте, это никого не смущает. Потребители все равно выбирают те продукты, цены которых берегут их кошелек, даже не задумываясь, что это может навредить их здоровью.

Например, моя мама чаще всего покупает сыр, молоко, сливки и сметану торговой марки «Красная цена». Потому что зачем тратиться на ингредиенты.

Я считаю, что молочникам стоит обратить на это внимание. Ибо увеличение приоритетности может привести к глобальному падению спроса на премиум сегмент. Вы, конечно, можете сказать, что на него всегда найдется свой потребитель. Безусловно, но и вы не живете на доходы от премиум-класса. Ваша основная прибыль поступает из кошелька так называемого середнячка.

Предлагаю хоть как-нибудь уравновесить вопрос цены и качества, чтобы не вредить ни кошельку, ни здоровью потребителя.

2. Помешательство на здоровье

Пожалуй, это основной постапандемийный тренд, который затронул все отрасли. Молочная также не стала исключением.

Теперь мы, потребители, судорожно читаем все этикетки, стоя у холодильников с молочкой в гипермаркетах, и ищем там то, что поможет сохранить нам здоровье. Можно подумать, мы что-то в этом понимаем.

Вы стараетесь, все подробно описываете, иногда даже пишите правду о составе продукта, но нам все равно там ничего непонятно. Именно поэтому мы скачиваем на свои телефоны разные приложения, которые с помощью кодов, «помогают нам» отследить движение продукта. В том числе и «Честный знак».

Среди потребителей, наверно, даже найдутся сторонники маркировки, которая в затуманенных разумах представляется как инструмент прослеживания пути продукта от предприятия до полки, а не как инструмент по отмыванию денег.

Поверьте, они ведь даже не заметят, что она, в первую очередь, отразится именно на их карманах. При этом они тут же отправятся в ближайшую «Пятерочку», чтобы купить там фальсификат по красной цене, который умудрится обойти маркировку. (Возвращаемся к первому пункту).

Производители растительных НАПИТКОВ тоже могут особо не обольщаться. Потребитель в последнюю очередь вспомнит о «пользе» вашей продукции, тем более за такую-то цену

(Опять возвращаемся к первому пункту).

Таким образом, после пандемии мы будем следить за своим здоровьем. Думаете это не заставит нас отказаться от молочки, потому что она вся полезная? Возможно. Но мы все равно будем больше обращать внимание на обезжиренные йогурты и прочее, а также на то, что богато пребиотиками, о которых мы слышим почти в каждой рекламе.

3. Боязнь импорта

Возможно, вам покажется странным, но многие потребители в период пандемии, да и после нее стали бояться иностранной продукции. Эти предрассудки о том, что с помощью нее в Россию поставляют коронавирус снижают спрос в том числе и на иностранную молочку.

Противники иностранщины и так всегда скептически относились к тому, что поступает к нам через океаны, моря или по воздуху. А тут еще и пандемия.

Считаю такое отношение странным и надеюсь, что мы не придем к дефициту на полках из-за пресловутого «импортозамещения».

Но и про Российскую молочку могут подумать то же самое, тем более, что ее тоже не везде принимают с распростертыми объятиями.

Вот 3 постпандемийных тренда. Возможно, вам известны и другие, но, на мой взгляд, основными в нашей альтернативной реальности являются именно эти.

Так или иначе растительным альтернативам тоже придется вписаться в предлагаемые пандемией обстоятельства. Но думаю, от них ни под какими пытками не откажется их основная аудитория – веганы и вегетарианцы. Но об этом в следующий раз.

Екатерина Галайда, корреспондент The DairyNews. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
19.07.2021
На прошлой неделе The DairyNews публиковало свежие данные доклада ФАО о развитии молочного рынка производство молока. Из доклада следует, что производство молока в мире будет расти примерно на 1,7% в год вплоть до 2030 года.
Читать полностью
Календарь