29.05.2020
Источник: interfax-russia.ru
Регион: Свердловская обл.
Просмотров: 1885

Такое мнение агентству "Интерфакс-Урал" высказала доцент кафедры экономики предприятий Уральского государственного экономического университета (УрГЭУ), кандидат социологических наук Ирина Попова.

"Если говорить о трендах продуктового рынка, мне думается, ближайшее время будут принадлежать формату "Магазин у дома" (все небольшие сетевые магазины) и магазинам "шаговой доступности". Формат гипермаркета будет присутствовать на рынке, но претерпит сокращение и будет требовать поиска новых решений в управлении бизнесом", - сказала Попова.

При этом по ее словам, "выжить во время всех ограничений и ситуаций, связанных с коронавирусом, собственникам магазинов "шаговой доступности" позволило бережное отношение к покупателям".

"Те собственники, кто верно выбрал местоположение, следит за свежестью продукции и заботится о своем потребителе постоянным наличием требуемого ассортимента, держатся "на плаву" несмотря ни на какие угрозы со стороны крупного бизнеса", - отметила Попова.

По ее мнению, большая часть маленьких магазинов в сложившейся обстановке с COVID-19 сохранила выручку благодаря тому, что такие точки продаж "всегда работали под потребность клиента" и, имея локальный рынок сбыта, имели возможность быстро реагировать на изменения в запросах.

Вместе с тем, подчеркнула Попова, собственники в Свердловской области отметили незначительное снижение выручки после того, как в регионе была ограничена продажа алкогольной продукции (указом губернатора Евгения Куйвашева продавать алкоголь в области можно только с 10 до 19 часов).

Сильнее кризис, связанный с новой инфекцией, сказался на работе крупных торговых сетей.

"Причины могут быть разными: запрет на передвижение не далее 100 метров от места проживания, отсутствие гибкости в формировании ассортимента, долгосрочные контракты на поставку при изменившемся потреблении, "просели" продажи продуктов премиум-сегмента, снижение платежеспособности потребителей", - отметила Попова.

Так, по ее словам, известный в регионе поставщик молочной продукции - АО "Ирбитский молочный завод" отметил снижение продаж по йогуртам. В Свердловской области также закрываются магазины фирмы "Сибирские колбасы" из Омска, которая производит мясную продукцию "премиум-класса".

"На рынок Екатеринбурга "Сибирские колбасы" зашли около трех лет назад, было открыто четыре магазина, но прибыльно работали только два. В условиях карантина работать дальше - означало бы заведомо нести убытки", - подчеркнула Попова.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...

02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2 
 
Усть-Мая, СППК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Усть-Майский у, пос. Усть-Мая, ул. Горького, д. 35/2