25.07.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1621
Поможет ли молочникам рост НДС на пальмовое масло?

В тексте думского постановления о принятии закона содержится рекомендация правительству в целях предотвращения повышения потребительских цен на продукты первой необходимости при подготовке проекта поправок в бюджет на 2019 год и при формировании параметров федерального бюджета на очередной финансовый год "направлять дополнительные доходы федерального бюджета, получаемые в результате повышения до 20% ставки НДС в отношении пальмового масла при его ввозе на территорию РФ, на реализацию мероприятий по повышению продуктивности в молочном скотоводстве в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2025 годы". 

“Многие граждане обращаются с жалобами на повсеместное использование пальмового масла. Они полагают, что от его использования качество продуктов снижается, что наносит вред здоровью”, - прокомментировал спикер Госдумы Вячеслав Володин по итогам совещания депутатов с премьер-министром Дмитрием Медведевым. Что интересно - Вячеслав Володин тесно связан с компанией "Солнечные продукты" - одним из крупнейших импортеров пальмового масла в России. Официально Володин продал свою долю в компании в 2007 году.

The DairyNews пообщалось с производителями молочной продукции, чтобы узнать их мнение об инициативе депутатов ГД.

“Снятие льготной ставки НДС с пальмового масла - большая глупость. Население надо кормить, но повышение НДС на пальмовое масло никак не скажется положительно на ценообразовании на потребительском рынке, потому что очень много производителей продуктов питания используют это масло. В нашей стране альтернативных источников не так много, либо они очень дороги", - отмечает член совета директоров “Аланталь" Александр Никитин. По мнению эксперта, инициатива ударит по потребителю, которому придется погасить растущий НДС из своего кармана. 

В первую очередь пострадают слои населения, которые сегодня не могут себе позволить продукты из молочного жира. По мнению Александра Никитина, три четверти пищевой промышленности страны работают сегодня с пальмовым маслом.

Присутствуют и мнения, согласно которым инициатива никак не отразится на отрасли производства молочной продукции, потому что доля пальмового масла в нем ничтожна. 

“На молочную отрасль, по моему мнению, это не окажет никакого влияния, как и на потреблении эта инициатива никак не отразится. Это больше повлияет на мировой рынок", - высказывается Борис Дегтярев, директор “Фабрики “Фаворит".

Руслан Сагитов, директор ООО “Степь" отмечает, что инициатива депутатов повлияет только на тех, кто использует продукт - им будет сложнее конкурировать на полке.

“Мы не используем, соответственно, нас это напрямую не касается. Хорошо, что подняли, ведь в этом случае соответствующая продукция подорожает, и потребление ее снизится", - отметил эксперт.

Большинство из опрошенных The DairyNews предприятий молочной отрасли подчеркнули, что не используют пальмовое масло и не готовы комментировать эту инициативу, поскольку не имеют понятия как она отразится на рынке.

Директор Центра изучения молочного рынка (DIA) Михаил Мищенко полагает, что думская инициатива о росте НДС на пальмовое масло - популизм.

“Об этом говорят цели, на которые якобы будут потрачены вырученные от повышения НДС средства. На рынок инициатива вряд ли каким-то образом повлияет, поскольку разница между пальмовым и сливочным маслами очень значительная. Если будет какое-то повышение цен на молокосодержащую продукцию, то оно не будет существенным", - уверен аналитик. 

Кроме того, эксперт подчеркнул, что “пальмовое масло в чистом виде в молокосодержащей продукции не используется, добавляется заменитель молочного жира. Соответственно основная нагрузка падет на компании, которые закупают растительные жиры".

“Я с трудом себе представляю, как можно проконтролировать направление средств от взимания НДС на господдержку молочной отрасли. Подобная риторика ни к чему не приведет. Произойдет следующее: налоги соберут одни, а распределять будут уже другие. И как они распределятся – большой вопрос", - заключил Михаил Мищенко.

Спорная инициатива Госдумы была принята в рекордно короткие сроки. Пока она вызывает только недоумение и похожа на популизм для избирателей, чем на реальную меру поддержки рынков и потребителей.

Нужно ли передавать Россельхознадзору полномочия по региональному ветнадзору?

Узнай мнение экспертов

Александр Никитин, член совета директоров «Аланталь»

Александр Никитин, член совета директоров «Аланталь»

Александр Поликсеньев, директор ООО «Молочные реки»

Александр Поликсеньев, директор ООО «Молочные реки»

Руслан Сагитов, директор ООО Степь

Руслан Сагитов, директор ООО Степь

Читать другие комментарии на эту тему
12.08.2019

Обязательная маркировка готовой молочной продукции начнется 1 марта

У отрасли есть время чтобы подготовиться к маркировке готовой молочной продукции, уверены в ЦРПТ. Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко», ЦРПТ в комментарии The DairyNews подчеркнул, что интеграция систем «Меркурий» и «Честный знак», и работа через «одно окно» исключит дополнительную нагрузку на представителей отрасли.
МилКо, ООО
Адрес:  г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 2 литера А пом. 1-Н 
 
Монастырский СППК
Адрес:  Томская обл, Шегарский район, с. Монастырка, ул. Советская, д. 51 стр. А 
 
Егоров Юрий Степанович КФХ
Адрес:  Республика Крым, Черноморский мун. р-н, Новоивановское, с Новоивановка 
 
Советское молоко, ООО
Адрес:  Ханты-Мансийский Автономный Округ - Югра окр., Советский район, пос. Алябьевский, зона Северная Промышленная, д. Б/Н