29.10.2014
Источник: vedomosti.ru
Регион: Россия
Просмотров: 1058
Гипермаркеты сильнее других форматов почувствовали последствия российского продовольственного эмбарго. Выручка в сопоставимых магазинах «О’кей», которая росла с начала года, за III квартал снизилась на 1,9% из-за падения трафика на 4,6% при росте чека лишь на 2,8%. Наиболее сильно негативная динамика проявилась в сентябре, отметила компания. Покупатели из-за экономической ситуации изменили поведение: они стали покупать меньше необходимых товаров и в целом меньшее число товаров за один поход в магазин, заметила «О’кей».

Сеть гипермаркетов сильнее, чем ее конкуренты, пострадала из-за запрета на ввоз основных продуктов питания из США, ЕС, Норвегии, Австралии и Канады, признал глава ритейлера Тони Майер. «Наш ассортимент фруктов, овощей, сыра и молочных продуктов сократился. Это одна из причин, которые привели к замедлению потока покупателей и уменьшению числа товаров в корзине», — отметил он (его слова приводятся в сообщении). «О’кей» снизила прогноз роста выручки на 2014 г. до 7-9 с 12-16%, ожидавшихся ранее, а также по рентабельности EBITDA — до 7,5-8 с 8% ранее, сообщил Майер. «Влияние всех [связанных с продовольствием] санкций на нашу выручку мы оцениваем примерно в 5%, которые она потеряла в росте», — сказал глава компании. В результате к концу торгов вторника цена глобальных депозитарных расписок «О’кей» упала до годового минимума на Лондонской фондовой бирже (подробнее см. врез).

Сопоставимые продажи «Ленты», также специализирующейся на гипермаркетах, в III квартале увеличились на 8,9% к уровню годичной давности. В I и II кварталах 2014 г. они росли быстрее — на 13,6 и 14,1% соответственно. «Мы чувствуем, что покупатели стали аккуратнее тратить деньги и стали больше покупать у дискаунтеров», — говорил менеджмент «Ленты».

У лидера отрасли — сети магазинов «Магнит» — рост сопоставимых продаж в июле — сентябре 2014 г., напротив, ускорился до 17,2% против 7,2% в I квартале и 13,4% во II квартале (к аналогичным периодам 2013 г.). У дискаунтеров «Пятерочка», входящих в X5 Retail Group, сопоставимые продажи III квартала росли самыми высокими темпами по группе — на 17,7% против 4,3% у супермаркетов и 4,5% у гипермаркетов, которые в отличие от дискаунтеров показали отток трафика.

Покупатели все чаще ходят за продуктами в дискаунтеры, констатирует Марина Ерскова из российского подразделения Nielsen: «Четверть респондентов в сентябре заявили, что объем их покупок в дискаунтерах за последние три месяца возрос». Только около 15% ответили, что сократили свои покупки в таких магазинах. Во всех остальных форматах покупать стали меньше. «Скорее всего, именно из супермаркетов покупатели сегодня переходят в дискаунтеры», — предполагает эксперт. Объем покупок в гипермаркетах, по данным Nielsen, почти не изменился.
27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21