Покупатели не смогут вернуть маркированный товар в магазин - ЦРПТ

Источник: The DairyNews
На очередном вебинаре по маркировке молочной продукции стало известно, что покупатель не сможет вернуть маркированную продукцию в магазин после пробития чека на кассе, пишет The DairyNews.

Агентство публикует важные моменты из секции ЦРПТ, в ходе которой прозвучали ответы Юлии Кузьминой, руководителя проекта товарной группы “Молоко" на вопросы участников рынка.

Поэкземплярный учет для продукции со сроком годности более 40 суток начинает действовать с 1 декабря 2023 года. Объемно-сортовой учет для продукции с короткими сроками годности продолжает действовать.

От имени оператора спикер предупредила, что за две недели до 1 сентября нужно провести тестирование системы маркировки, подготовить специалистов.

- Вы успеете обкатать с начала до конца ваше техническое решение, а персонал за это время адаптируется с процессом маркировки, - подчеркнула спикер. Чек-лист выдается перед запуском обязательной маркировки. Главное - не забудьте пополнить лицевой счет.

Вопрос: Как будет происходить возврат маркированной продукции из розничных точек? И как будет выглядеть возврат от покупателя уже погашенной маркированной продукции?

- Если по каким-то причинам товар пытаются вернуть, этого процесса нет, он не закреплен в постановлении № 2099. Сейчас это сделать не получится.

Вопрос: Масло сливочное имеет несколько сроков годности, в зависимости от температуры хранения. Минимальный срок годности - 35 суток. Данная продукция маркируется с третьего этапа?

- Да, для продукции с несколькими сроками годности дата старта обязательной маркировки определяется по минимальному сроку. В вашем случае это 1 декабря 2021 года.

Вопрос: Есть ли необходимость маркировать продукцию, которая производиться под контракт и будет передана конечному потребителю после производства?

- Если мы говорим про госконтракт, то вся продукция по госконтракту маркируется. Вывод из оборота продукцию осуществляет само госучреждение.

Вопрос: Сколько стоит код, если выбор стоит – оплата после нанесения?

- Коды на молочную продукцию, для которой еще не наступил срок маркировки, выдаются бесплатно. Если вы эти коды будете использовать до наступления платного периода, то есть подавать по ним отчет о нанесении либо ввод в оборот, то плата за такой код будет взиматься. Если коды будете использовать как тесты в рамках подготовки к маркировке, то коды остаются бесплатными.

Вопрос: Можно ли выпустить коды на товар, который будет произведен только в сентябре, в Аргентине?

- Вы можете выпустить коды сейчас, передать их аргентинскому производителю, чтобы он их нанес. И дальше вы отчитываетесь о нанесении и вводе в оборот.

Вопрос: Для оптовиков старт с 1 сентября 2022 года?

- Да, для оптовых компаний, которые осуществляют только передачу прав собственности на товар, фактически участие в маркировке начинается с 1 сентября 2022 года с формированием электронного документа УПД в объемно-сортовом виде.

Вопрос: Каким образом производить маркировку и есть ли в этом необходимость? Порционное масло нарезаем по 15 г. От нас оно уходит коробками по 480 штук весом 7,2 кг.

- Все зависит от того, в каком виде все это продается. Напишите детально на tgmilk@crpt.ru с детальной информацией по вашему вопросу. Напомню, что товары весом до 30 г не маркируются.

Вопрос: У нас некоторые не самые ходовые позиции мороженого расходуют по 30-35 кг пленки в месяц. Минимальная партия пленки 500 кг, т.е. с учетом изготовления доставки и запаса с прошлой партии мы ее будем тратить полтора года, а коды "сгорают" через 365 дней. Рассмотрите вопрос увеличения срока жизни.

- Спасибо, обсудим этот вопрос с регулятором. Вы также можете инициировать обсуждение, с подтверждением того, что пленка может быть использована для пищевого продукта более чем год.

Вопрос: В чем разница между оплатой по нанесению и оплатой по эмиссии?

- Разница в том, какой способ оплаты у вас существует. Если мы говорим про оплату по эмиссии, то в момент, когда вы делаете заказ, денежные средства резервируются. Когда коды стали готовы по вашему заказу, то денежные средства списываются с вашего лицевого счета. Если мы говорим про срок жизни кода, то при оплате по эмиссии срок кода не учитывается, и вы можете эти коды использовать, когда нужно, они не сгорают.

При оплате по нанесению есть срок жизни кода, который отсчитывается от точки эмиссии до момента, когда вы подали корректный отчет о нанесении.

Вопрос: Добрый день. Получаем от поставщика упакованный сыр с разным фасовочным весом. В нашей программе данная карточка товара заведена весовой (не штука), т.к. один и тот же товар не имеем возможности каждый раз заводить с разным весом. Подскажите, как должно быть выбытие по кассе таких товаров, если по ЧЗ товар должен проходить как штука.

-  Весовой “джитин” - как внутренний артикул. Необходимо сделать “джитин”, который будет зарегистрирован в международной организации. Если мы говорим как на кассе будет осуществляться выбытие таких товаров, вы пока можете продавать через линейный штрих-код. Позднее - через сканирование дата-матрикс кода и сканирование линейного кода. Второй вариант сейчас прорабатывается.

Вопрос: Нужна ли регистрация компаний в системе «Честный знак» при импорте из стран ЕС?

- При импорте из стран ЕС, в ГИС МТ должны быть зарегистрированы компании, находящиеся на территории РФ. Исключение, пожалуй - только Белоруссия, где уже внедрена система маркировки.

Вопрос: Нужно ли отмечать в карточке срок годности товара?

-  Заполняя карточку товара, вы можете отметить срок годности товара - более или менее 40 суток. На основании этих сведений система понимает, платите вы за коды или нет. Потому что, надеюсь, все мы помним, что для второго и третьего этапа оплата кодов маркировки начнется с 1 сентября и 1 декабря 2021 г.

Вопрос: Если КСБ, пермеат, сыворотка деминерализованная по ТУ предназначены для переработки, то их не маркируем? Их ведь нельзя употребить в пищу.

- Если в пищу продукт не идет, если его нельзя купить потребителю - товар не маркируется.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью