06.12.2018
Источник: kommersant.ru
Регион: Россия

Около 30% россиян не используют сою в своем рационе, а злаки и молоко, по их мнению, являются самыми полезными продуктами. К такому выводу пришла консалтинговая компания Bain & Company в своем исследовании о вкусовых предпочтениях жителей России относительно здорового питания. Аналитики опросили в общей сложности более 3 тыс. человек разного достатка и возраста из разных регионов страны.

Полученные результаты не удивляют главного диетолога департамента здравоохранения Москвы Антонину Стародубову: «У многих сограждан соя ассоциируется с ГМО, хотя в нашей стране этот момент достаточно жестко регулируется». По ее словам, стойкое неприятие соевых продуктов связано с тем, что раньше сою использовали в мясной продукции, но теперь это экономически нецелесообразно.

Коммерческий директор онлайн-ритейлера «Утконос» Марина Ольхина говорит, что из-за этого барьера производители стараются заменять слово «соя» фразой «растительное молоко». Хотя, продолжает она, популярность растительного молока растет: в 2018 году спрос на такую продукцию в сети «Утконос» вырос в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. Но этот сегмент остается узким и занимает около 1% в объеме продаж молока в России, настаивает директор по маркетингу торговой сети «Перекресток» Дмитрий Медведев. «Пока,— добавляет он,— эта продукция пользуется популярностью исключительно в городах-миллионниках и среди достаточно обеспеченных потребителей».

На этот тренд производители реагируют по-разному. Так, Coca-Cola летом 2018 года вывела на российский рынок соевый напиток AdeZ. В компании «Сады Придонья» (кроме соков начала выпускать линейку напитков на основе молока и гречки Nemoloko) не планируют выпускать продукцию на основе сои. «Сейчас достаточно востребованы напитки на основе овса. Наибольшей популярностью пользуется растительный продукт, ставший альтернативой традиционному цельному молоку 3,2% жирности», — комментирует начальник управления продуктового маркетинга «Садов Придонья» Елена Шмакова.

Как выяснили аналитики Bain & Company, самыми полезными, по мнению респондентов, оказались продукты на основе злаковых культур, на втором месте — молочные, на третьем и четвертом — овощи и фрукты. «В России молоко находится на втором месте по популярности, в Великобритании — только на восьмом. Молочные продукты остаются одной из основ в рационе россиян и употребляются в пищу ежедневно или хотя бы два-три раза в неделю», — рассказывает партнер Bain & Company Евгений Белащенко. Также примечательно, продолжает эксперт, что россияне на первое место в списке полезных продуктов ставят злаки, а овес — на шестое, хотя это тоже продукт из злаков.

Респондентов исследования Bain & Company, которые отмечали в своем рационе йогурты, спрашивали и об употреблении альтернативных молочных продуктов. Процент тех, кто их использует, оказался очень небольшим, при этом участники опроса говорили, что овсяные и кокосовые напитки нравятся им больше, чем соевое или рисовое молоко. В Великобритании же процент потребления растительного молока гораздо выше. «Российскому рынку только предстоит развиваться в этом направлении», — заключает Евгений Белащенко.

11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
Салтычки, ферма (Добрыня, ООО)
Адрес:  Липецкая обл, Добринский район, ст. Плавица, д. - корп. - офис 
 
Кевда, ферма (Студенецкий Мукомольный Завод, ОАО)
Адрес:  Пензенская обл, Каменский район, ст. Студенец, ул. Станционная, д. 1 
 
Элвис, ООО
Адрес:  Удмуртская респ, г. Ижевск, ул. 10 Лет Октября, д. 8 кв. 131 
 
Возрождение, ООО
Адрес:  Иркутская обл, Куйтунский район, рабочий пос. Куйтун, ул. Луговая, д. 7А