”краина 31.01.2018

ѕочему украинские аграрии не довер€ют »“?

»сточник: agronews.ua
”краинские фермеры не хот€т не то, что внедрить, но и узнать о новых цифровые решени€, которые позвол€ют сделать аграрный бизнес более эффективным.
"ѕочему у вас при наличии в стране такого количества высококлассных программистов у вас такие дикие аграрии?", - недоуменно спросил иностранный партнер, пишет в своем блоге на Ќ¬ »ван  унь, гендиректор и совладелец проектно-инжиниринговой компании Interproekt Gmbh

ќн был удивлен тем, что украинские фермеры не хот€т не то, что внедрить, но и узнать о новых цифровые решени€, которые позвол€ют сделать аграрный бизнес более эффективным. —обственно, така€ модель поведени€ присуща и агрохолдингам - при том даже тем, которые искренне декларируют, внедр€ющих передовые IT инструменты. Ќа деле часто оказываетс€: что компании бросают внедрени€ IT-инструментари€ на полпути так и не добившись результата, а только потратив бюджет. »ли эти инструменты в их компани€х почему-то не работают так эффективно, как должны были.

"”краинские аграрии не дикие, они просто далеки от понимани€, что такое бизнес-культура и привыкли ориентироватьс€ на действующие традиции, даже если они не €вл€ютс€ эффективными", - заступалс€ € своих клиентов. Ќо моего эстонского коллегу мой аргументы не подействовал.

ќн по-прежнему настаивал, что глобальный цифровизацию агробизнеса украинским аграри€м надо прин€ть как факт и перестать жить в дремучем лесу.

"IT - это не просто отдельные решени€, то улучшают в работе подразделений. »нформационные технологии должны быть" вшит "во все процессы. “ы не можешь эффективно управл€ть тем, чего ты не можешь посчитать и оцифровать", - настаивал эстонец.

Ќо количество эффективных решений дл€ аграриев вр€д ли может повли€ть на способность руководителей компании "распознать" и осознать эти IT-продукты как возможности дл€ своих компаний.

  чему мы пришли с иностранным коллегой дел€сь опытом продвижени€ IT-решений дл€ агро:

1. IT и агро пока не пересекаютс€, несмотр€ на большое количество ивентов, которые проход€т дл€ того, чтобы как раз познакомить аграриев с IT-стартапами. ѕроблема в том, что эти два бизнеса говор€т совсем на разных €зыках. » чтобы мелкому и среднему фермеру пон€ть айтишника, ему надо пройти хот€ бы небольшое обучение. „тобы аграрию то продать, его надо сначала научить этим пользоватьс€. Ќо точно также программистам нужно внимательно слушать "боль" аграриев, пон€ть их логику, чтобы эффективно решать их проблемы.

2. ”краинские аграрии достаточно консервативные люди - если у них что-то работало до вас, то вр€д ли они захот€т что-то улучшать. Ќапример, они привыкли молитьс€ на природу и боротьс€ с кражами дедовскими способами, и будут настаивать на том, что так эффективнее. √оворить с ними нужно только €зыком цифр, причем лучше не в денежном эквиваленте, а в центнерах и тоннах, в этом смысле их воображение работает безупречно.

3. Ќесмотр€ на успешную "витрину" многих аграрных компаний, на самом деле легко столкнутьс€ с беспор€дком и отсутствием четко выписанных бизнес-процессов. Ћюбое IT-решение основано на логике, ключевых процедурах и результатах. »ногда на внедрение решени€, которое может увеличить прибыль с одного гектара на 20%, идет много мес€цев, прежде чем коллектив согласитьс€ на то, чтобы помен€ть свою корпоративную культуру. Ћюди не люб€т изменени€ и начинают обвин€ть IT-решени€ в том, что оно не работает. ’от€ на самом деле, оно просто четко показывает эффективность работы каждого сотрудника. —аботаж коллектива - часто признак эффективности предложенного решени€.

4. ¬ладельцы и сами не готовы к изменени€м культуры ведени€ бизнеса. ¬от был у нас клиент, мы внедр€ли ему систему учета, поставили датчики на все оборудование, обучили операторов, трактористов, описали процессы. » вот стало пон€тно, кто после изменени€ сливает бензин, и лучшие трактористы стали увольн€тьс€. ¬ладелец в панике: "¬ы мне все поломали!". ј ты просто подними люд€м зарплату, создай прозрачную и пон€тную мотивацию, и они перестанут воровать.

5. ≈сли владельцы мелких и средних агропредпри€тий (за редким исключением) предпочитают дедовским методам против новых технологий, то крупные агрокомпании внимательно изуча€ рынок аграрных стартапов, пытаютс€ изобрести свое колесо.

»м почему-то кажетс€, что собственный IT-отдел способен предложить уникальное решение. Ќа самом деле, не дума€ о том, что прежде чем запустить какую-то идею, стартаперы собирают огромное количество информации, выдвигают гипотезы и стро€т теории, именно поэтому у них гораздо больше шансов найти уникальное решение.

”ровень цифровой продвинутости компании зависит от топ-менеджмента.  то-то уже научилс€ пользоватьс€ айфоном, а кто-то пользуетс€ еще кнопочным телефоном. ≈сть в агросекторе совсем Ђдикиеї предпри€ти€, но среди крупных холдингов таких нет.  рупные компании будут задавать тон изменений. ”же сейчас агрохолдинги, которые заказывают дл€ своих работников бизнес-стимул€торы, чтобы научить новым подходам и помоделюваты разные модели поведени€. Ќапример, дл€ трактористов разработана игра, котора€ нагл€дно показывает зависимость между глубиной вспашки и полученным урожаем. »ли вот все тот же холдинг заказал бизнес-симул€тор, который подт€гива€ открытые статистические данные помогает прогнозировать бизнес-результаты, учитыва€ погоду, цену ресурсов, цену готовой продукции. ƒл€ украинского аграри€ это все еще звучит как фантастика, но европейском уже давно пон€тно - агробизнес - это управление рисками, аналитика и прогнозирование.
28.07.2021
¬ понедельник стало известно, что между основателем компании ЂЁкоЌиваї, крупнейшего производител€ молока в –оссии, Ўтефаном ƒюрром, и –оссельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласи€. —обственник оспорил в суде соглашени€, по которым кредитор компании, –оссельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
„итать полностью
 алендарь