Почему бизнесмены РФ не спешат подключаться к системе маркировки?
Так он прокомментировал сетования Мипромторга РФ по поводу того, что индивидуальные предприятия недостаточно активно подключаются к системе маркировки молочной продукции. Как пояснил Чеглов, предприниматели не спешат подключаться по целому ряду причин.
«Во-первых, потому, что предельные сроки «нелояльности» принятым нормам еще не наступили, а для малых предприятий и фермерских хозяйств наступят еще нескоро, — сказал Чеглов. — Во-вторых, то, как внедряется маркировка, вызывает у мелких предпринимателей, и не только, оппортунистические настроения. Ведь до сих пор нет четкого и простого объяснения, почему организация выстраиваемой системы передана очень крупному бизнесу, который является к тому же ее бенефициаром, а средний и малый бизнесы должны делать отчисления на содержание системы, да и создавать необходимую инфраструктуру за свой счет. Наконец, параллельное сосуществование «Меркурия» и «Честного знака» не мешало бы прояснить. И почему нанесший маркировку становится честным?»
В-третьих, как пояснил Чеглов, процедура внедрения и эксплуатации дорогая для небольших предприятий.
«Фермеры и мелкие переработчики вряд ли в состоянии осилить приобретение и наладку оборудования», — подчеркнул экономист.