Пейзула Ашаханов: Маленькие предприятия диктовать условия переработчикам молока и сетям не могут

Источник: The DairyNews
Мелким и средним производителям и переработчикам молока в нынешней экономической ситуации, когда дорожают комплектующие, падают доходы населения, снижается покупательный спрос, выживать особенно трудно.

- Мы маленькие, диктовать условия переработчикам и сетям не можем, - прокомментировал The DairyNews рост стоимости сырого молока в России руководитель КФХ Пейзула Ашаханов из Майнского района Ульяновской области. - В моем стаде 148 молочных коров голштинской породы, которые в летнее время нынешнего года давали до 3,5 тонн молока в сутки. Часть молока я перерабатываю на собственном мини-заводе, где произвожу всю молочную линейку, а излишки – 1-2 тонны продавал переработчикам. Ульяновский молочный завод берет молоко по 20-22 рубля за 1 литр. И мне это не выгодно, так как сырье практически отдаю по себестоимости. Цена должна быть выше – 30-35 рублей за литр, тогда это будет для меня рентабельно.

Переработанное молоко под маркой «Фермерский продукт» в хозяйстве Ашханова разливают, как в советские времена, в молочные бутылки, изготовленные в Гусь-Хрустальном. Ульяновская сеть «Гулливер» закупает 1 литр по цене 32 рубля 50 копеек.

- Конечно, это дешево, - считает эксперт. – Мне трудно выживать при такой закупочной стоимости, хотя я экономлю на маркетинге. Моя продукция пользуется спросом, потому что все натуральное, местное и с минимальным сроком годности.

По словам фермера, он заключил соглашение с «Гулливером» и в этом сеть поднимет закупочную стоимость 1 литра молока до 35 рублей.

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews
07.06.2021
Прошла неделя с момента старта обязательной цифровой маркировки молочной продукции. Первыми в систему вошли производители сыров и мороженого. В преддверии 1 июня в отрасли было много разговоров о том, успеют ли производители присоединиться к процессу в срок?
Читать полностью
Календарь