28.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 957

Мировой рынок молочных продуктов в 2018 году вырос после двух медленных лет, и эта положительная тенденция сохранилась в первой половине 2019 года. На долю ЕС, Новой Зеландии и США в совокупности приходится 75% мировой торговли, и за последние годы Европе удалось защитить свою позицию крупнейшего в мире экспортера, несмотря на такие проблемы, как потеря самого важного экспортного рынка России из-за эмбарго, введенного в 2014 году. 

Рынок молочной продукции, похоже, сейчас находится в относительно хорошем балансе: мы видим умеренный рост производства, который больше не опережает спрос. Торговля всеми основными категориями продолжает увеличиваться, за исключением сухой сыворотки - сегмента рынка, на который сильно повлияла вспышка африканской чумы свиней в Китае. Тем не менее, сейчас перспективы неопределенны как никогда. Не в последнюю очередь из-за политических вызовов, таких, как Брексит и торговая политика США. В Европе все чуть более позитивно, поскольку многочисленные торговые соглашения, заключенные в недавнем прошлом, будут продолжать стимулировать торговлю молочной продукцией. 

Торговая война между США и Китаем обеспечила краткосрочную выгоду для других экспортеров, но в долгосрочной перспективе есть серьезные опасения по поводу воздействия этого конфликта на мировую экономику и, соответственно, на потребление молочных продуктов. 

В принципе, ожидается, что мировое потребление и торговля молочными продуктами продолжат расти, в первую очередь, из-за роста населения и доходов на развивающихся рынках, многие из которых плохо подходят для производства молока. Глобальный спрос на сыр продолжает расти, в первую очередь, за счет его широкого использования в сегменте HoReCa. Однако мы не должны воспринимать непрерывный рост молочного рынка как должное. В ближайшем будущем намного чаще будут подниматься вопросы экологической устойчивости, поскольку это является важной темой и для растущего числа потребителей. Тенденции, такие как веганство и спрос на напитки на растительной основе, а также на различные виды молочных продуктов, которые воспринимаются как более натуральные или экологичные (органические, не содержащие ГМО, с коров на пастбищах, от местных производителей и т.д.), безусловно, повлияют на развитие рынка в ближайшие годы.  

“Молочные сессии” — это ежеквартальные встречи руководителей предприятий и заводов, представителей крупнейших международных и российских компаний. Более 200 компаний молочного рынка приняли активное участие в обсуждении последних законодательных инициатив и тенденций отрасли, в том числе «Хохланд Руссланд», ГК «ЭкоНива», «Эрманн», «Данон Индустрия», «Вимм-билль-данн», «Карат», «Молсиб», «Пармалат», «Фудлэнд», «КОМОС Групп», «Русмолко» и многие другие. Подробности и регистрация - по ссылке http://sessions.milknews.ru/

На правах информационного сотрудничества

21.11.2019

Год на маркировку. Как молочная отрасль отреагировала на постановление Правительства

8 ноября глава Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, согласно которому с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет под запретом. При этом сама маркировка станет обязательной с 1 июня того же года. Мы уже неоднократно писали о возможных проблемах, с которыми может столкнуться отрасль в случае запуска системы маркировки готовой молочной продукции, однако дискурс был несколько иным – инициатива рассматривалась как эксперимент, не более того. В случае неудачи эксперимент может быть отменен.
Западная сыродельная компания, ООО (Три короны)
Адрес:  Брянская обл., г. Брянск, ул. Литейная, д. 2Б 
 
Тильзит-Рагнит, сыроварня
Адрес:  ул. Победы 51а, г. Неман, Калининградская область 
 
Родина, ООО (Алнашский район)
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, д. Кузили, ул. Центральная, д. 1 
 
Егорлык-молоко, ООО (Урожай, ООО)
Адрес:  Ростовская обл, Егорлыкский район, станица Егорлыкская, пер. Чапаева, д. 158