31.01.2019
Источник: iz.ru
Регион: Россия

Правильным методом решения этой проблемы, по мнению экспертов Высшей школы экономики, станет создаваемая в России государственная система весогабаритного контроля (АСВГК), которая является частью нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги». Грузоперевозчики при этом подчеркивают, что отдельные владельцы грузовиков пытаются переложить ответственность на государство и сами загнали себя в тупик, десятилетиями соглашаясь на перегруз, увеличивая прицепы для загрузки 80 и более тонн вместо положенных 40. Водители легковых машин и автобусов считают перегруженные фуры серьезной опасностью на дорогах.

Как указано в письме «Грузавтотранса», большинство участников рынка перевозок — в частности, зерна — работают с грубейшими нарушениями. Основной проблемой были и остаются криминальные по сути перевозки с существенным перегрузом. При этом, отмечает ассоциация, в результате отсутствия тотальной системы контроля за соблюдением законодательства и происходят систематические нарушения. Кроме того, это способствует росту теневого сектора экономики и всё больше повышает опасность дорожного движения.

«Перевозчики, которые стараются не нарушать закон, в итоге теряют заказчиков, не имея возможности конкурировать по стоимости услуг с «махинаторами»», — говорится в письме.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин подчеркивает, что это письмо можно рассматривать в качестве горячей поддержки АСВГК как важной составной части национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

— АСВГК создается именно для того, чтобы навести порядок на дорогах, исключить существующую сегодня массу злостных нарушителей-грузоперевозчиков. И АСВГК даст конкурентные преимущества честному перевозчику, который работает по правилам, — считает Михаил Блинкин.

До 2024 года на федеральных трассах будет построено 387 пунктов АСВГК. Сегодня в тестовом режиме работают 28 таких «умных весов». Они позволяют в безостановочном режиме проверять соблюдение грузовиками установленных весогабаритных норм. Предполагается, что штрафовать нарушителей в автоматическом режиме будет Ространснадзор. Статистика работы пилотных пунктов, как ранее отмечал Росавтодор, показала, что каждый третий грузовик едет с перегрузом. Учитывая, что в РФ зарегистрировано более 6,5 млн грузовиков, нарушителями могут являться свыше 2 млн большегрузов.

Необходимость автоматизированной системы взвешивания грузовиков на слушаниях проекта АСВГК в Общественной плате РФ, состоявшихся в конце прошлого года, поддержал и президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) депутат Госдумы Евгений Москвичев.

— Нужна автоматизированная система взвешивания. Никакая ручная на территории Российской Федерации неспособна отконтролировать 1,5 млн км дорог. Нами как депутатами был принят закон, что сыпучие грузы свыше 40 т мы запрещаем возить. К сожалению, этот закон не исполняется, — пояснял он.

Опрошенные грузоперевозчики отмечают, что значительное число владельцев грузовиков должны винить в проблеме перегруза самих себя.

— Вопрос десятилетней давности с перегрузом и отдельно по зерновозам никак не связан с федеральной системой весогабаритного контроля. Складывается дикая для нормального предпринимателя ситуация: дальнобойщики самыми разными способами увеличивают прицепы, нашивают доски, приваривают к самосвалам дополнительные борта, а потом загружаются по 100 т и винят всех вокруг. Это как пить водку вместо молока, а потом обвинять государство и врачей в больной печени, — говорит индивидуальный предприниматель Егор Федяев, владелец двух грузовиков с заводскими датчиками нагрузки на ось.

«Грузавтотранс» в своем письме перекладывает ответственность на грузовладельцев, которые «вынуждают перевозчика «гробить» дорогостоящее оборудование (тягач, прицеп), платить штрафы и разрушать дороги». Однако искать правых или виноватых не надо, считает Михаил Блинкин.

— Надо, чтобы на рынке не было перевозчиков, которые допускают перегрузы, превышения допустимой осевой нагрузки. АСВГК, полностью автоматическая, исключающая «человеческий фактор» при проверках, нужна не для того, чтобы заработать деньги на перевозчиках с помощью штрафов, наоборот, цель заключается в том, чтобы штрафов вообще не было. Она должна в разы снизить число нарушителей, которые путем несправедливой конкуренции вышибают хороших перевозчиков с рынка, да еще и разрушают дороги, — заключил эксперт.

Также «Грузавтотранс» просит контролирующие органы организовать тотальный контроль во всех пунктах приемки зерна (терминалы, порты), чтобы ни одна машина не могла заехать к грузополучателю. Собеседник, работающий на рынке продажи зерна, выразил непонимание, почему государство должно обязать частные терминалы ставить дополнительные весы.

— Объем загрузки — вопрос коммерческих взаимоотношений заказчика и перевозчика. У нас больше половины дальнобойщиков — физические лица. Они работают без договоров через посредников, отдавая им половину заработка. И эта проблема существеннее, чем размер ставки за перевозку и перегруз. Работа в «серую» без юридического статуса оставляет перевозчика в бесправном состоянии, — пояснил он.

По мнению рядовых автомобилистов, перегруженные фуры являются серьезной угрозой безопасности дорожного движения.

У водителей легковых машин и автобусов нет и не будет понимания, почему владельцы перегруженных грузовиков не думают о безопасности, добавил координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

— Особенно тревожно, когда перегруженная фура ползет в гору. Всегда представляешь, как у нее отказывают тормоза, не рассчитанные на такой перегруз, и она летит в тебя на полном ходу. Был свидетелем происшествия, когда в Ставропольском крае зерновоз скатился с горки и «сложился». Зрелище не для слабонервных. Слава Богу, тогда никто не пострадал, но это была всего лишь счастливая случайность, — рассказал он.

22.03.2019

Идентифицировать все!

В России до 2021 года должна быть внедрена национальная система идентификации животных. Несмотря на то, что работу над соответствующим проектом ведут уже больше 10 лет, необходимая АПК система “подвисла" на стадии согласования в Минэкономразвития. С тех пор работа топчется на месте. Мы поговорили с участниками рынка, чтобы узнать, как они относятся к ситуации.
Гран Летье, ООО
Адрес:  Калужская обл, Износковский район, пос. Мятлево, ул. Интернациональная, д. 28 
 
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2