02.08.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 1489
Переработчики не видят смысла в предлагаемых системах прослеживаемости молочной продукции

«Мы поддерживаем концептуальную задумку прослеживаемости продукции, однако в том виде, в котором все это выглядит сейчас, ее там и в помине нет. И мы считаем, что на сегодняшний день обе системы бесполезны», - подчеркнул Сурен Обаян, генеральный директор ОАО «Молзавод Мясниковский». – В чем смысл маркировать масло? Оно выпускается порционно, это не штучное изделия, как шуба, например, его маркировать не нужно. В преподносимом сейчас виде система маркировки бессмысленна и приведет к увеличению себестоимости продукции».  

Александр Никитин, член совета директоров «Аланталь», также не видит смысла в системе ЭВС: «Она нанесет существенный вред молочной отрасли, поскольку резко ухудшится производительность труда, при этом увеличив затраты для отрасли», - отметил Никитин. 

Что же до маркировки, Никитин счел ее «затратным, но полезным начинанием»: «Она безусловно полезнее системы ветсертификации, удобна в плане учета и информирования. Конечно, затраты на маркировку тоже имеют место быть, однако она позволит без лишних нагрузок упорядочить систему», - заключил Никитин. 

Напомним, ранее The DairyNews сообщали о многочисленных проблемах технического и организационного характера, с которыми столкнулись производители и переработчики молока в ходе работы с программой «Меркурий». 

По оценке аграрного комитета Совета Федерации, на маркировку потребуется до 300 млрд. рублей в год. Эти траты с большой вероятностью лягут на плечи потребителей. При этом по оценкам Союзмолоко, молочной отрасли для маркировки готовой продукции придется потратить порядка 20 млрд. рублей. Оператор маркировки “ЦРПТ" не согласен с такими оценками, но пилотный проект по маркировке только стартовал и итоги его станут известны не раньше начала будущего года.

Другие мнения вы можете узнать в рубрике Горячая тема: https://www.dairynews.ru/news/chestnyy-kontrol.html

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:

загрузка карты...
27.09.2019

Маркировка пищевой продукции: зачем оно нам?

15 июля Минпромторг РФ запустил эксперимент по маркировке готовой молочной продукции. Более 30 компаний, отважившихся принять участие в эксперименте, по-видимому, узрели в этой инициативе пользу для отрасли. В то же время о своем участии официально заявили только несколько из них: молочный завод “Вакинское Агро”, ГК “Галактика”, «Шахунское молоко», Курское молоко, Пискаревский молочный завод.
KozaNova
Адрес:  Краснодарский край, станица Ленинградская 
 
Храмцова В. В., КФХ
Адрес:  Орловская область, Мценский р-н 
 
Молочный рай, ООО Фермерское хозяйство
Адрес:  Челябинская обл, Сосновский район, пос. Красное Поле, д. ПРОЕЗД АДЖЕМЯНА д. 1  
 
Степь, ООО
Адрес:  Оренбургская обл, Саракташский район, с. Кабанкино, ул. Луговая, д. 21