20.01.2020
Источник: The DairyNews
Регион: США
Просмотров: 1985

Как и все другие годы в современной истории, 1954 год был отмечен рядом примечательных событий. Это был год, когда почти 2 миллиона школьников в Соединенных Штатах, Канаде и Финляндии приняли участие в испытаниях новой вакцины против полиомиелита, разработанной Джонасом Солком; Роджер Баннистер из Великобритании стал первым человеком, который пробежал милю за 4 минуты; а актриса Мэрилин Монро вышла замуж за легенду бейсбола Джо Димаджио.

Это был год, когда монреальская компания Saputo Inc., переработчик года по версии Dairy Foods, начала свое развитие — хотя и со значительно меньшей помпой. Покинув свой родной город Монтелепре в Италии несколькими годами ранее, чтобы начать новую жизнь в Канаде, Джузеппе и Мария Сапуто вместе со своим сыном Лино начали делать итальянские сыры в помещении, арендованном на существующей в Монреале сыроварне. Лино Сапуто (Сапуто-старший) в конце концов взял на себя роль президента и генерального директора.

Предприятие, которое начинало свою деятельность с оборудования стоимостью всего $500 и велосипеда для поставок, теперь является одним из крупнейших в мире переработчиков молока — занимает 9-е место в мире в списке Rabobank Dairy Top 20 и 2-е место в списке Dairy Foods 2019 Dairy 100 переработчиков молока Северной Америки. Доходы Saputo в 2019 финансовом году превысили $13,5 млрд (в канадских долларах).

И теперь компания имеет сильное глобальное присутствие, с производственными предприятиями не только в Канаде, но и в Соединенных Штатах, Австралии, Аргентине и Великобритании. В дополнение к своим собственным фирменным продуктам, Saputo производит предложения под марками розничных и продовольственных клиентов.

От частного к общественному

За прошедшие годы компания Saputo претерпела ряд существенных изменений. Примечательно, что компания стала публичной в 1997 году — с Сапуто-старшим, оставшимся во главе.

Но эта реальность не положила конец участию семьи Сапуто в бизнесе. В 2004 году Лино А. Сапуто-младший сменил своего отца на посту генерального директора, а Сапуто-старший остался председателем совета директоров. После ухода Сапуто-старшего в отставку в 2017 году, Сапуто-младший также взял на себя роль председателя. Недавно названный выдающимся генеральным директором Канады в 2019 году, он возглавляет и контролирует глобальный бизнес Saputo (см. боковую панель ниже).

Первоначальное публичное размещение акций (IPO) в 1997 году также ознаменовало начало еще одного крупного изменения: для компании начался период международной экспансии, пояснил Сапуто-младший.

“Мы были в основном ориентированы на канадский молочный бизнес, в основном на производство сыра. И только недавно вышли на публику, - сказал он. “Мы знали, что где-то на этом пути мы перерастем канадскую систему управления поставками молока, поэтому нам было важно подумать о расширении молочной промышленности за пределами канадской системы регулирования”.

Поэтому, когда у компании Saputo через два месяца после IPO появилась возможность купить американскую сырную компанию Stella Foods, которая была вдвое больше, они не колебались. В конце концов, в компании Saputo уже понимали, что значит быть высококачественным, недорогим переработчиком и были знакомы с американскими правилами, потому что с конца 1980-х годов в стране работали два небольших сыроваренных завода, отметил Сапуто-младший.

“Мы чувствовали себя сильным игроком молочной промышленности, нам нужно было иметь активы в США”, - сказал он. “Это был действительно наступательный шаг для нас. Мы взяли на себя активы Stella — они были недостаточно эффективны — развернули их и получили большую уверенность в реализации нашего антикризисного плана и нашей способности эффективно приобретать и интегрировать”.

История приобретений

Приобретение компании Stella также подогрело аппетит Saputo к другим приобретениям-как наступательным, так и оборонительным — за пределами Канады. На самом деле, с 1997 года компания совершила 32 приобретения. 

В пользу Saputo говорит тот факт, что компания очень избирательна и дисциплинированна в своем подходе к приобретениям. На самом деле, с момента IPO она фактически оценила более 300 досье, отмечает Сапуто-младший.

“Для нас очень важно сохранять хладнокровие”, - заявил он. “Если мы обнаружим в процессе аудита вещи, которые, по нашему мнению, являются слишком серьезными, чтобы их преодолеть, мы готовы отказаться от приобретения”. 

Некоторые из самых последних приобретений включают австралийскую компанию Murray Goulburn Co-Operative Co. Ltd. в 2018 году, британскую компанию Dairy Crest Group plc в 2019 году, а также специализированный сырный бизнес австралийской компании Lion Dairy & Drinks Pty Ltd в 2019 году. Кроме того, недавно Saputo приобрела еще три американские компании - увеличенный срок хранения молочных продуктов Southeast Milk Inc. (SMI) в 2017 году, Betin Inc. (ведение бизнеса как Montchevre) в 2017 году и F&A Dairy Products Inc. в 2018 году.

Как объяснил Кай Бокманн, президент и главный операционный директор Saputo, приобретения позволяют компании выходить на новые рынки или расширяться в рамках существующих.

“Мы, как правило, фокусируем внимание на тех частях мира, где есть крупные молочные регионы”,-добавил он. "Мы следили за Австралией более 12 лет, прежде чем материализовать наше первое приобретение в этом регионе. ... Это позволяет нам иметь плацдарм для выхода на азиатские рынки, которые станут для нас большим источником роста по мере нашего продвижения вперед. ... В Австралии мы выбрали бренд Devondale, который является ведущим брендом на рынке”.

Эти приобретения также открывают новые возможности для Saputo, говорит Бокманн, и позволяют компании входить в новые категории продуктов. Например, компания Dairy Crest предоставила Saputo производственную базу в Европе и вывела компанию в сегмент детских смесей, а также расширила ее возможности, связанные с молочными ингредиентами и сыром чеддер.

"А в Великобритании Cathedral City - это торговая марка № 1 по продаже чеддера", - добавил он.

В Соединенных Штатах приобретение Montchevre позволило компании Saputo расширить свое присутствие на рынке специализированных сыров, а также получить доступ к новой клиентской базе, отмечает Терри Брокман, президент и главный операционный директор сырного подразделения (США).

“Мы смогли предложить нашим нынешним клиентам множество новых и интересных продуктов, которые прекрасно дополняют наши козьи сыры", - пояснил он. "С добавлением торговой марки Montchevre мы сохранили лидирующую позицию на рынке в категории козьего сыра в прошлом финансовом году”.

Добавление молочных продуктов F&A, тем временем, позволило Saputo расширить свои предложения натуральных сыров, сказал Брокман.

"Еще одним важным преимуществом был доступ к растущему молочному фонду на юго-западе США, - отметил он, - что позволило нам географически диверсифицировать нашу базу закупок молока”.

Что касается приобретения SMI, то оно открыло двери для дополнительных инвестиций в новые перерабатывающие мощности, а также для роста основного продукта, чтобы позволить Saputo удовлетворять растущие потребности своих клиентов, говоритПол Корни, президент и главный операционный директор подразделения молочных продуктов (США).

“Кроме того, расположение на юго-востоке Соединенных Штатов привело к повышению эффективности нашей национальной дистрибьюторской сети и обеспечило нам более широкий масштаб обслуживания наших уважаемых клиентов", - отметил он. "С точки зрения интеграции SMI в подразделение молочных продуктов (США), операционная модель Saputo была интегрирована без проблем. Мы сделали разумные капиталовложения, чтобы обеспечить соответствие объекта стандартам Saputo, и теперь мы готовы к будущему росту и успеху”. 

Беспрепятственная — или почти беспрепятственная – интеграция, по-видимому, является нормой, а не исключением для приобретений Saputo. Как объяснил Бокманн, помогает то, что австралийская и британская культуры — и в определенной степени американская культура — очень похожи на канадскую.

Инвестиции в активы, инновации

Компания Saputo достойна восхищения не только благодаря хорошо продуманному стремлению к постоянному росту. Инвестиции, которые компания сделала — и продолжает делать - как в свои активы, так и в инновации продуктов - также впечатляют.

Что касается активов, то Бокманн отметил, что Saputo претендует на “очень сильный баланс”, который позволяет компании реинвестировать средства в свой бизнес для улучшения операционной деятельности и расширения производственных мощностей.

“У нас также есть возможность привнести устоявшиеся технологии из других подразделений в интегрированные или вновь приобретенные предприятия”, - пояснил он. "Если вы посмотрите на Аргентину в качестве примера, мы потратили более 120 миллионов долларов на капитальные затраты, чтобы привнести новые возможности моцареллы и новые мощности на эту платформу”.

В Австралии компания Saputo недавно инвестировала средства для увеличения мощности своего основного завода по производству чеддера в Уоррнамбуле, отметил Бокманн. И в настоящее время компания работает над расширением мощностей в Великобритании.

“Когда мы приобретаем бизнес, речь идет о привлечении лучших из других подразделений, установленных технологий и тому подобных вещей — приведение их к недавно приобретенным платформам и предоставление некоторого необходимого капитала для поддержки всего этого”, - добавил он. 

Карл Колизза, президент и главный операционный директор (Северная Америка), отмечает, что компания Saputo регулярно реинвестирует во все свои североамериканские активы также через дисциплинированную программу капитальных затрат.

“У нас есть 48 объектов в Северной Америке, и мы регулярно инвестируем в то, что касается здоровья и безопасности сотрудников, таких как эргономика или безопасность пищевых продуктов, и продолжаем прогрессировать в нашем путешествии, а также повышаем эффективность и результативность наших заводов”, — сказал он.

Недавно компания Saputo завершила крупный капитальный проект по производству сыра с плесенью в Альмене, штат Висконсин, отмечает Колизза, и в настоящее “очень гордится” проектом строительства новой производственной площадки в Порт-Кокитламе, Британская Колумбия.

 “Это будет родина нашего бренда жидкого молока Dairyland, а также будущих напитков на растительной основе", - отметил Колизза. 

И когда речь заходит о продуктовых инновациях, компания Saputo понимает, что она должна быть на переднем крае, куда движется рынок, если она хочет оставаться двигателем роста для бизнеса своих клиентов, говорит Корни.

"Инвестиции в наш инновационный центр в Далласе были основополагающими для достижения этой цели", - заявил он. “В этом центре, основываясь на наших обширных исследованиях потребителей, мы можем создавать и формулировать новые продукты, проверять их с точки зрения сенсорного восприятия и потребительского восприятия, а также помогать во всех аспектах обработки, упаковки, разработки и запуска”.

Компания Saputo также может похвастаться преданным персоналом по исследованиям и разработкам, который путешествует по всему миру. По словам Бокманна, специалисты компании всегда ищут не только новые идеи для продуктов, но и лучшие практики в виде технологий.

Этот подход совпадает с определением инноваций Saputo, которое не ограничивается новыми продуктами и упаковкой. Также важно, чтобы компания включала инновации в свои процессы цепочки поставок, свои административные функции и многое другое, отметил Колизза.

Но, возвращаясь к инновациям в области продуктов, компания стремится к реализации проектов, которые также соответствуют обещаниям Saputo (это обещание состоит из семи столпов, которые формируют подход компании к социальным, экологическим и экономическим показателям). Это означает продолжение тенденций на пищевом фронте, решение проблем устойчивости и социальной ответственности и многое другое, говорит Колизза.

Достойный похвалы корпоративный гражданин

Миссия Saputo выходит за рамки непрерывного роста и инноваций в продуктах и процессах. Обещание Saputo фактически призывает компанию при принятии решений учитывать все, начиная от животноводства и экологической устойчивости до сообществ, в которых она работает.

“В современном мире, чтобы быть работодателем по выбору, это больше, чем просто иметь прибыльный бизнес", - отмечает Сапуто-младший. "Речь идет о том, чтобы быть в правильной отрасли, предлагая хорошие продукты потребителям. Речь идет о заботе о сотрудниках, пока они здесь, предоставляя им не только работу, но и карьеру. Речь также идет о том, чтобы сделать свой вклад в развитие общества”. 

Если говорить о вкладе в развитие общества, компания Saputo, безусловно, выделяется. Например, в 2018 году компания взяла на себя трехлетнее финансовое обязательство перед Канадой 4-H, чтобы стимулировать следующее поколение молочных лидеров. По словам Сэнди Вассиадис, вице-президента по коммуникациям и корпоративной ответственности, организация вполне подходила для компании Saputo. 

“Они проделали отличную работу с момента своего основания, и мы прекрасно понимаем, что планирование преемственности - это забота для тех, кто занимается сельским хозяйством”, - сказала она. “Мы хотим внести свой вклад в обучение детей важности ухода за животными, а также видеть, что этот сектор является будущим для них”. 

Компания Saputo работает с молодежью, чтобы развивать местные молочные клубы 4-H и предоставляет средства для поставок и мероприятий, отмечает Вассиадис. Она также оказывает помощь в организации конференций и стажировок.

Сотрудники компании Saputo приняли участие и поддержали эту инициативу, как и широкая общественность.

В дополнение к своей работе с 4-H Canada, компания Saputo имеет давнее партнерство с Grand défi Pierre Lavoie, некоммерческой организацией, представляющей одно из крупнейших движений в области здравоохранения в Квебеке. А недавно компания расширила свое партнерство с La Tablée des Chefs, организацией, занимающейся питанием нуждающихся и развитием важного кулинарного образования для молодежи в Канаде. Цель состоит в том, чтобы убедиться, что Saputo вносит свой вклад для создания более здоровых сообществ. Хотя компания Saputo оказывает значительную финансовую поддержку обеим организациям, партнерство также является способом для сотрудников компании участвовать в достойных делах — и улучшать свое здоровье.

"Сотрудники принимают участие, и они становятся активными”, - поясняет Вассиадис. - Они готовят для общества, они узнают о новых вещах и применяют их в своих домашних хозяйствах. Так что это беспроигрышный вариант”.

Усилия сообщества Saputo по охране здоровья не ограничиваются Канадой. В Соединенных Штатах, например, компания Saputo участвует в деятельности в интересах здоровых детей, помогая предоставлять грантовое финансирование школам в поддержку инициатив в области здравоохранения и оздоровления. И компания может похвастаться подобными партнерствами в Австралии, Аргентине и Великобритании, добавляет Вассиадис. 

Защитник индустрии

Компания Saputo также верит в поддержку своей собственной промышленности. Пример: компания является одним из четырех соучредителей новой инициативы обмена сообщениями о молочном белке, которая направлена на более эффективное продвижение молочных белков потребителям. Инициатива находится под управлением американского Института молочных продуктов.

“Как лидер в молочной промышленности, мы считаем важным сотрудничать с другими игроками для продвижения качества молочных продуктов и повышения осведомленности о темах, которые способствуют успеху и устойчивости нашей отрасли", - говорит Брокман. “Мы собрались вместе, чтобы создать эту инициативу и кампанию по обращению к потребителям, чтобы заполнить пустоту в продвижении белков на основе молока для потребителей. Ценность молочных белков хорошо известна в нашей отрасли, но мы должны рассказать об этих ингредиентах и их преимуществах широкой аудитории”.

Saputo как компания соответствует принципам и целям кампании. Они включают в себя увеличение потребления продуктов, обогащенных молочным белком, повышение осведомленности о молочных белках, информирование о преимуществах молочного белка по сравнению с их аналогами растительного белка и изложение потребителям позитивной, эффективной и информативной истории.

Планирование на будущее

Оглядываясь назад за последние 65 лет работы, руководство компании Saputo и примерно 17 200 сотрудников имеют много причин для гордости. Тем не менее, компания не почивает на лаврах. В течение следующих пяти-десяти лет она будет по-прежнему проводить изменения посредством разработки новых продуктов; постоянного улучшения устойчивости, технологий и других областей; и, конечно же, стратегических приобретений. Тем не менее, краткосрочные приобретения, скорее всего, будут сосредоточены на существующих географических регионах компании.

Saputo Inc. сообщает, что она работает через свой сектор Канады, сектор США, международный сектор и сектор Европы. Канадский сектор включает в себя молочное подразделение (Канада), которое производит различные сыры, молочные и немолочные продукты, а также молочные ингредиенты. Сектор США включает в себя подразделение сыров (США) и подразделение молочных продуктов (США). Подразделение сыров (США) производит различные сыры и молочные ингредиенты, в то время как подразделение молочных продуктов (США) производит различные молочные и немолочные продукты длительного хранения, а также кисломолочные продукты.

Международный сектор включает в себя молочное подразделение (Австралия) и молочное подразделение (Аргентина). Эти подразделения производят различные сыры и молочные ингредиенты. Европейский сектор состоит из молочного подразделения (Великобритания), которое производит, продает и распространяет различные сыры, сливочное масло, спреды, масла и молочные ингредиенты с добавленной стоимостью.

То, что не изменится, - это давняя уникальная и достойная похвалы культура Saputo, которая включает в себя открытый диалог и позволяет каждому сотруднику быть услышанным и уважаемым.

“Мы очень, очень усердно работаем каждый божий день, чтобы наши сотрудники чувствовали, что они являются близкими людьми для нашей семьи — так мой дед построил бизнес, - сказал Сапуто-младший. - именно так мой отец управлял бизнесом, и именно так я вырос в нем. 

“Иерархия для нас не так важна”, - добавил он. “Это вопрос принятия правильного решения, потому что это правильно, независимо от того, откуда пришла идея”.


29.05.2020

Маркировка должна быть добровольной

Сегодня представители молочной отрасли отошли от эмоций в вопросе внедрения обязательной регистрации в системе “Честный знак" и имеют четкое обоснование тому, почему маркировка молочной продукции невыгодна отрасли, потребителю и сомнительна государству.
Сафронова Г.И. ИП
Адрес:  г. Улан-Удэ, Балтахинова ул., 17А к.Е 
 
Саран, СППСК
Адрес:  Бурятия респ., Иволгинский район, у Хурамша, ул. Местность Нарасун 
 
Заполярный пищевой комбинат, ООО
Адрес:  Красноярский кр., г. Норильск, ул. Октябрьская, д. 31 стр. 6 
 
Родник, ООО (НарадА, ООО)
Адрес:  Красноярский кр., г. Красноярск, ул. Шахтеров, д. 33А офис СКЛАД 1