«Перекресток» запустил экспериментальную систему покупок в Петербурге

Источник: rbc.ru
Торговая сеть «Перекрёсток» запустила систему бесконтактных покупок с помощью мобильных устройств в супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Об этом РБК Петербург сообщили в X5 Retail Group. «Экспресс-скан» — собственная разработка Х5, созданная для покупок без очередей и касс. К сервису подключено 47 из более 120 супермаркетов торговой сети во всех районах Петербурга, а также области.

В сентябре 2020 года «Экспресс-скан» начали тестировать в супермаркетах Москвы, к концу ноября к новой системе подключили 300 «Перекрестков» и 90 «Пятерочек». Петербург и Ленобласть стали первыми после Москвы и Подмосковья регионами, где новый сервис начал работу.

По словам директора дивизиона «Северо-Запад» торговой сети «Перекрёсток» Дарьи Осиновской, новая технология особенно актуальна на фоне неблагоприятной эпидемиологической обстановки. «Пилот сервиса «Экспресс-скан» в магазинах Москвы показал высокий спрос наших гостей не только на безопасное совершение покупок, но и на экономию времени. Мы видим, что бесконтактные системы самообслуживания становятся основой нового тренда. Это удобно, быстро и безопасно», — считает она.

По словам Дарьи Осиновской, до конца года совершить покупку с помощью мобильного телефона можно будет во всех супермаркетах «Перекрёсток» Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Для подключения к системе бесконтактных покупок необходимо скачать приложение Х5 «Экспресс-скан», зарегистрироваться с помощью X5 ID и начать сканировать товар с помощью мобильного телефона. Начало и завершение процесса покупок происходит с помощью QR-кодов, размещённых во входной группе магазина. Чтобы собрать корзину, достаточно отсканировать штрихкод товара с помощью видеокамеры мобильного телефона и на выходе оплатить покупку в один клик в интерфейсе приложения. Возможность покупки алкоголя и табачных изделий в «Экспресс-скане» не предусмотрена.

Как сообщили в X5 Retail Group, пилотный проект в Москве показал, что «Экспресс-скан» наиболее востребован в вечерние часы-пик (18-20 часов). Также потребителям удобно пользоваться сервисом в обеденный перерыв — совершать быструю покупку в целях экономии времени. Постоянный пользователь «Экспресс-скана» в среднем тратит в магазине на три минуты меньше, чем стандартный посетитель (покупательский путь последнего занимает, как правило, 8 минут). Чаще всего с помощью «Экспресс-скана» покупают молочную продукцию (17%), бакалею (15%), кондитерские изделия (13%), соки и воду (по 11%). Овощи/фрукты и хлеб составляют по 5% потребительской корзины. Средний чек бесконтактных покупок сопоставим с аналогичным показателем покупок традиционным способом в торговой сети.

Кроме «Перекрестка», формат бесконтактных покупок без кассиров в Петербурге внедряют и другие торговые сети. Президент «Азбуки вкуса» Денис Сологуб в интервью РБК Петербург говорил, что в отличие от Москвы, где только тестируется сервис оплаты покупки минуя кассиров в нескольких магазинах, в Петербурге его запустили во всех торговых точках. Система бесконтактной оплаты покупок в формате Scan&Go на базе приложения B-Pay реализована совместно с его разработчиком Briskly. «С помощью приложения можно отсканировать товары, собрать их себе в корзину, оплатить прямо не телефоне и выйти, не контактируя ни с кем. Это все основано на глубоком доверии покупателям», — пояснял Денис Сологуб.

Сеть «Лента» запустила кассы самообслуживания Twin Flow и системы самостоятельного сканирования покупок «Лента-СКАН» в гипермаркетах сети в Санкт-Петербурге еще до пандемии. Покупатели могут самостоятельно просканировать все товары внутри магазина и затем оплатить их на кассе самообслуживания, что значительно сокращает время похода за продуктами.

Бесконтактные покупки — это устойчивый тренд последних лет, отмечает генеральный директор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков. «На фоне пандемии он получил новое развитие. Плюс технологии, которые позволяют запускать подобные решения, подешевели и стали более доступными. Этот процесс ускорился, и мы видим большое количество запусков таких проектов и у других сетей. Потребитель любит новые технологии, уровень проникновения мобильного интернета и смартфонов в России один их лучших в мире. А X5 как лидер рынка наиболее заметен, его действия ощутимо влияют на рынок и действия конкурентов», — говорит он. По мнению Ивана Федякова, если раньше основным фактором консолидации рынка было финансовое превосходство компании, то сейчас таким фактором становится технологическое превосходство.

Эксперт считает, что запуск таких сервисов как «Экспресс-скан» — не вопрос сиюминутной прибыли, но среднесрочной и долгосрочной перспективы, ведь такие технологии очень выгодны для торговых сетей. В горизонте ближайших десяти лет в российском ретейле должность кассира станет вымирающей, прогнозирует Иван Федяков.
26.02.2021
Число вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хотя их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
Читать полностью
Февраль 2021
  • Пн
  • Вт
  • Ср
  • Чт
  • Пт
  • Сб
  • Вс
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
Календарь