«Перекресток» рассчитывает увеличить пул площадок под магазины за счет большого формата

Источник: interfax.ru
X5 Retail (MOEX: FIVE) Group открыла третий большой "Перекресток" - экспериментальный формат супермаркета, который тестирует компания.

Новый супермаркет площадью около 3,5 тыс. кв. м открылся в Москве на месте гипермаркета "Карусель". Это третий магазин такого формата (в апреле Х5 открыла большие "Перекрестки" на месте "Каруселей" в Санкт-Петербурге и Старом Осколе).

"Эти три магазина - пилоты, но он уже показывает, что они успешны, мы их будем масштабировать", - сказал журналистам гендиректор сети "Перекресток" Владислав Курбатов.

По его словам, два магазина, открытые в апреле, превзошли ожидания компании. В частности, супермаркет в Петербурге перевыполнил план по выручке на 30%, в Старом Осколе - на 50%. Средний чек в обоих супермаркетах также превосходит средний по сети показатель на 30-40%.

"Плотность продаж уже выше прогнозных показателей, ожидаем, что она превысит средний показатель плотности по сети за счет более широкого ассортимента", - отметил он.

Кроме того, по его словам, формат большого "Перекрестка" дает возможность тестировать там новые идеи, чтобы лучшие из них реализовывать в остальных магазинах. Также большая площадь позволит "Перекрестку" увеличить выбор площадок под магазины, например, открываться в тех торговых центрах, которые предлагают аренду большого помещения, которая стандартным "Перекресткам" не подходит.

"Почему нам интересны большие магазины - там мы можем реализовать все свои возможности, все "фишки", которые придумали. У нас же разные есть "Перекрестки": есть 600 кв. м, есть 800 кв. м, и в этих "Перекрестках" еще разные трафики. Поэтому задача менеджмента состоит в том, чтобы уметь выживать и в таких "Перекрестках", потому что ты не можешь развиваться только с помощью таких (больших - ИФ) магазинов - таких магазинов много не открыть. Это, скорее, флагманский магазин, который показывает все, что есть у "Перекрестка", который улучшает восприятие бренда "Перекресток". А дальше уже самые популярные "фишки" мы будем реализовывать в более маленьких магазинах. И такие магазины еще дают нам возможность пилотировать какие-то вещи, которые экономически мы себе изначально не могли бы позволить в маленьких магазинах", - заявил Курбатов.

В новом супермаркете, который открылся на этой неделе, наряду с обычными кассами действуют кассы самообслуживания, тестируется видеомониторинг очередей, чтобы удаленно отслеживать количество посетителей на кассах, практически для всех товаров применяются электронные ценники. Кроме того, в магазине функционирует система self scan, которая позволяет покупателю самому сканировать товары перед тем, как положить их в корзину.

Также на базе нового супермаркета был запущен первый в Москве пункт click&collect онлайн-магазина "Перекресток", где можно забрать сделанные через интернет заказы. Формировать их будут непосредственно в магазине. Ассортимент супермаркета составляет около 20 тыс. наименований товаров. В частности, увеличено предложение овощей и фруктов и других товаров категории fresh (мяса, рыбы).

Средняя торговая площадь супермаркетов "Перекресток" составляет 1,028 тыс. кв. м, ассортимент - в среднем от 8 тыс. до 15 тыс. SKU, сообщается в презентации ритейлера по итогам 2018 года. Раньше площадь самых больших "Перекрестков" не превышала 2,2 тыс. кв. м, сказал Курбатов.

"Сейчас же где-то освобождаются помещения, где-то появляются новые торговые комплексы. И раньше, например, если объект был больше 2,2 тыс. кв. м, мы его не рассматривали. А сейчас у нас появилась эта возможность. Многие торговые комплексы не хотят маленькие магазины, и теперь у нас есть больше возможностей для маневров", - отметил гендиректор "Перекрестка".

Цели открыть определенное количество больших "Перекрестков" на площадях гипермаркетов "Карусель" нет, сказал Курбатов.

"Мы хотели не то, что вместо "Карусели" идти, а именно посмотреть формат большого супермаркета, насколько он будет востребован, что мы там можем сделать. Потому что еще здесь надо не забывать, когда у тебя магазины 2 тыс. кв. м - у тебя один ассортимент, а 3,5 тыс. кв. м - это другой ассортимент, и как показывает практика, наращивать его просто расширением какой-то категории - это не несет большой эффективности. Надо было какие-то определенные вещи добавлять и придумывать, которые будут востребованы", - сказал Курбатов.

Идея в том, чтобы дать выбор, сопоставимый с гипермаркетом, в определенных категориях, таких, как овощи и фрукты. Ранее в этом году гендиректор Х5 Игорь Шехтерман говорил, что ритейлер не будет активно развивать сеть гипермаркетов, но полностью отказываться от этого формата не будет.

"Мы рассматриваем ряд разных пилотов, как только мы поймем, что мы нащупали, куда можно трансформировать этот формат, примем решение", - говорил он.

Один из таких пилотных проектов - открытие больших супермаркетов на месте гипермаркетов. "Перекресток" - крупнейшая в России сеть супермаркетов по размеру выручки и числу магазинов. По итогам первого полугодия 2019 года выручка сети увеличилась на 19,2%, до 131,57 млрд рублей.

Х5 - крупнейший в России ритейлер по объему продаж. В первом полугодии розничная выручка компании выросла на 14,8%, до 839,703 млрд рублей. На конец июня под управлением ритейлера было 15,26 тыс. магазинов, в том числе 14,385 тыс. магазинов "у дома" "Пятерочка", 785 супермаркетов "Перекресток" и 90 гипермаркетов "Карусель". С открытие нового большого "Перекрестка" количество магазинов Х5 выросло до 15,5 тыс.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью