PepsiCo обеспокоена рекордно высокими ценами на сырое молоко в России

Источник: vedomosti.ru
PepsiCo обеспокоена рекордно высокими ценами на сырое молоко в России, заявил гендиректор PepsiCo в России Сильвиу Попович. Он дал интервью «Прайму» на ПМЭФ.
По его словам, несмотря на летний период, цены выросли уже на 20% и это чревато снижением темпов роста потребления молочной продукции в стране. Он ответил, что традиционно в России цены на молоко снижаются в весенне-летний период из-за роста объемов производства. Однако сейчас из-за сокращения поголовья скота в стране производство молока в 2013 г. упало на 5-6%. При этом потребление растет на 5-8%, из-за чего возникает дисбаланс и цены на сырое молоко растут. Переработчики уже сейчас вынуждены повышать цены на готовую продукцию, «хотя и не так сильно, как растут цены на сырое молоко», отметил Попович. «Вимм-Биллль-Данн» в числе прочих увеличил отпускные цены на свою продукцию на 3-5%. Перерабатывающие компании будут создавать запас молока на осенний период. «Но из-за рекордной цены на молоко маржа будет снижаться», — добавил он.

Если тенденция роста цен на молоко сохранится, то это может затормозить темпы роста молочного рынка, считает Попович. Он напомнил, что из-за роста цен в 2007 и 2010 гг. рынок падал на 3% в год.

PepsiCo купила производителя молочной продукции и напитков «Вимм-Билль-Данн» два года назад. Попович рассказал, что интеграция российского актива в структуру компании проходит успешно и может завершиться в ближайшие 3-4 года. Топ-менеджер также сообщил, что компания вернула обратно 12,75% ОАО «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), которое является дочерней компанией «Вимм-Билль-Данн продукты питания» WBDF. Эти акции в 2012 г. получил по договору РЕПО Deutsche Bank AG, который выдал производителю кредит на 14 млрд руб. под выкуп четырех выпусков биржевых облигаций.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь