26.04.2019
Источник: The DairyNews
Регион: Россия
Просмотров: 3685

Непостный продукт

В период Великого поста многие потребители традиционно отказываются от продуктов, содержащих животные жиры, яиц, молочных продуктов, а также алкоголя (кроме вина). Результаты недавнего опроса ВЦИОМ (пресс-выпуск от 13 марта 2019 года) свидетельствуют, что в России посты соблюдает около четверти взрослого населения (25%). 

По данным Центра социального проектирования «Платформа», в текущем году в период Великого поста зафиксировано резкое снижение продаж алкогольной продукции. Эта категория стала единственной, где удалось проследить более-менее заметное падение потребления, в то время как спрос на мясную, рыбную и молочную продукцию оставался стабильным. В первую неделю поста спрос на молочную группу стал ниже на 2,4-2,3% по отношению к наиболее типичной неделе. При этом, как сообщает ВЦИОМ, от употребления пищи животного происхождения (мясных и молочных продуктов) отказывается только 47% постящихся.

Продажи и спрос на молочную продукцию

Как рассказала The DairyNews собственник «Частной сыроварни Марии Коваль» Мария Коваль, в период поста всегда фиксируется снижение продаж молочной продукции на 14-16%. К Пасхе в ассортимент сыроварни добавляют творожный кулич, который традиционно пользуется большой популярностью. Кроме того, растет спрос на сыры и всю молочную категорию.

Генеральный директор «Фудлэнд» Максим Поляков снижения продаж в период Великого поста эксперт не фиксирует.

– Отметили ли мы падение спроса на продукцию в период поста? Скорее, нет. Я считаю, что на молочный рынок воздействует такое количество факторов, что влияние поста правильным образом измерить сложно, – рассказал Поляков.

Рост спроса в период Великого поста отмечается на альтернативную молочную продукцию. Наиболее популярным в России является соевое молоко, за ним следует кокосовое, миндальное и рисовое.

– К Великому посту 2018 года на рынок альтернативных напитков вышло сразу несколько крупных производителей, – рассказал генеральный директор ООО «КМ Трейд» (бренд «СояРус») Максим Голубев. – Это «Сады Придонья» с брендом Nemoloko с напитками из овсяной крупы. Далее «Союзпищепром» с брендом GreenMilk с напитками из орехов и сои. BioFoodLab с брендом Bite с импортными напитками из орехов и сои. Молочный союз «Алев» с брендом Flora. Кроме того, лидер рынка компания Alpro активно инвестирует в развитие категории.

Однако после окончания поста продажи идут на спад.

Продажи в ретейле

Как сообщили в пресс-службе «Магнита», традиционно в период Великого поста вырастает спрос на бакалею, овощи и фрукты, специалисты сети фиксируют рост продаж товаров для здорового питания.  
«Лента» увеличивает продажи новинками: на пасхальной неделе на торговых полках ретейлера появятся куличи с новыми вкусами. Собственные пекарни «Ленты» полностью переработали рецептуры, чтобы куличи получались более вкусными и мягкими.

По данным аналитиков BILLA, на пасхальной неделе в сети супермаркетов растут продажи молочной категории. Это связано с тем, что многие потребители предпочитают самостоятельно готовить традиционный пасхальный кулич. Так, спрос на творог растет на 10%, а на молоко – на 5%. Кроме того, в этом году в магазинах сети действуют скидки до 32% на готовые куличи и до 28% на творог. 

По мнению генерального директора «Фудлэнд» Максима Полякова, промо-акции являются наиболее активным инструментом увеличения продаж.

– Потребитель сейчас делает основную массу покупок в период промо и сознательно ищет торговые точки, где можно купить продукт со скидкой, – рассказал Максим Поляков.

По данным аналитиков производителя онлайн-касс «Эвотор», средняя стоимость одного кулича равна 297,7 руб. Москвичам главный атрибут пасхального стола обойдется в 363,17 руб, жителям Санкт-Петербурга – 348,66 руб. Самые дорогие куличи можно найти в Архангельске (403 руб), а в Волгограде они самые дешевые (242 руб).

Фиксировали ли Вы падение продаж продукции во время поста?

Узнай мнение экспертов

Мария Коваль, собственник «Частной сыроварни Марии Коваль»

Мария Коваль, собственник «Частной сыроварни Марии Коваль»

Максим Поляков, генеральный директор «Фудлэнд»

Максим Поляков, генеральный директор «Фудлэнд»

Пресс-служба «Магнита»

Пресс-служба «Магнита»

Читать другие комментарии на эту тему
15.10.2019

16 дней до ЭВС

16 дней осталось до введения обязательной электронной ветсертификации (ЭВС) на всю готовую молочную продукцию. The DairyNews узнало мнения участников рынка о системах “прослеживаемости", которые согласно постановлению властей, будут контролировать отрасль от производства сырого молока до его переработки и реализации.
Колос, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Можгинский район, д. Малая Сюга, ул. Дубовская, д. 21 
 
Дружба, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Увинский район, с. Булай, ул. Ленина, д. 15 
 
Агровиль, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., г. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, д. 14 кв. пом. 11 
 
Талдомский молочный завод, ООО
Адрес:  Московская обл., Талдомский район, д. Павловичи, д. 65