Пандемия оказала серьезное влияние на каналы сбыта молочной продукции – Артем Белов
- Ключевым факторов здесь является увеличение доли e-commerce, - сказал он. – В России за последний год произошел настоящий всплеск таких каналов. По сравнению с прошлым годом рост онлайн-продаж составил более 92%. Рост онлайн-покупателей – более 9%. Хотя львиная доля потребителей все равно покупает продукты офлайн, но это связано с тем, что службы доставки продуктов сконцентрированы в крупных городах. Однако это вопрос времени, и онлайн-канал будет приоритетным для продажи продуктов, в частности, молочных и скоропортящихся.
Продажи напрямую от производителя потребителю, по словам Белова, в непищевых каналах развиваются очень динамично. В пищевых – имеет зачаточную стадию. Но уже сейчас в пищевой индустрии большое количество производителей, таких, как Умалат, Чистая линия, Долина овощей, Кондитерская фабрика Победа, Сернурский сырзавод, эта практика работает. Они общаются напрямую с потребителем и обеспечивают доставку максимально оперативно.
- Это будет развиваться, особенно по мере развития служб доставки, - уточнил Белов. – Для бизнеса это очень важно с точки зрения выхода на конечного потребителя.
Также коронавирус поменял приоритеты в офлайн-торговле. Потребитель идет за доступными продуктами, благодаря чему растут продажи в дискаунтерах, также он больше ориентируется на скидки и все больше потребляет в магазинах у дома.