ОЗК начала подготовку к продаже зерна из госфонда

Источник: interfax.ru
"Объединенная зерновая компания" (ОЗК, выполняет функции госагента по распоряжению зерном государственного интервенционного фонда) начала подготовку к товарным интервенциям на рынке зерна (продажа зерна из госфонда) и оповестила потенциальных их участников о необходимости начать формировать пакет документов.

Как сообщает компания, он необходимо для подтверждения статуса участника биржевых торгов. К биржевым торгам допускаются производители муки и кормов, животноводческой продукции, а также сельхозпроизводители. Документы будут приниматься по месту нахождения биржевых площадок в Москве, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде. Дата приема документов будет объявлена дополнительно после согласования с биржей.

Как сообщал Минсельхоз, в ходе товарных интервенций планируется продать из госфонда 1 млн тонн зерна. В настоящее время на хранении в фонде находится 1 млн 751 тыс. тонн зерна на 17 млрд 712,5 млн рублей.

ОЗК создана 20 марта 2009 года для развития инфраструктуры зернового рынка, реализации экспортного потенциала российского зерна, проведения торгово-закупочной деятельности на внутреннем зерновом рынке. Владельцами ОЗК являются государство (50% плюс 1 акция) и "Деметра Холдинг" (50% минус 1 акция), на котором консолидированы зерновые и перевалочные активы ВТБ (MOEX: VTBR).

Механизм товарных (продажа зерна из государственного интервенционного фонда) и закупочных (закупка государством зерна) интервенций действует в России с 2001 года. Он направлен на стабилизацию цен на рынке зерна и поддержку сельхозпроизводителей. При резком росте цен государство продает зерно из госфонда и тем самым останавливает подорожание, при падении цен - снимает "лишнее" зерно с рынка для того, чтобы прекратить его удешевление.

12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее. Вопрос усилился с введением «сложносочиненных» терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
Читать полностью
Календарь