Ответы ЦРПТ: о продаже на развес, фасовке и работе с госучреждениями

Источник: The DairyNews
В рамках эфира «Линия поддержки бизнеса после старта третьего  этапа маркировки молочной продукции» Юлия Кузьмина, руководитель проекта товарной группы Молоко, ЦРПТ провела традиционную сессию ответов на вопросы участников оборота товаров. The DairyNews публикуют вопросы и ответы по следам вебинара.

Вопрос: Наша фирма занимаемся организацией горячего питания в образовательных учреждениях, школах и детских садах. Мы заказываем товар и развозим по учреждениям. Каким образом будет отражаться выбытие молочной продукции из оборота с января 2022 года на нашем предприятии? Как должны проводить выбытие школы и сады после приготовления пищи?

Ответ: Если вы занимаетесь производством горячего питания для госучреждений, то у вас нет причин выводить товар их оборота путем розничной реализации. У вас причина другая, поэтому с января 2022 года у вас фактически ничего не меняется. Вы как возили продукцию, так и будете ее возить и передавать в систему «Честный знак» сведения не обязательно.

Но к сентябрю 2022 года, когда стартует объемно-сортовой учет в электронном УПД, вы должны к этой дате на него перейти. И при необходимости ваши контрагенты - школы и учреждения, выбывают такую молочную продукцию с указанием GTIN товара и количества товара, в объемно-сортовом виде.

Итак, с сентября 2022 года все соцучреждения, HoReCa, производители, импортеры, оптово-розничное звено должны перейти на электронный документооборот. Это первый момент. Второй – вводится объемно-сортовое выбытие по причинам, которые не связаны, с розничной реализацией.

Вопрос: Как списывать сыр, полученный в голове, при дальнейшей фасовке в торговой точке?

Ответ: С сентября 2022 года необходимо будет списывать голову сыра, указывая, какая это конкретно голова, то есть код идентификации, в течение трех дней с даты первой фасовки. Сам результат фасовки маркировке не подлежит, о чем говорится в Постановлении № 2099. Такая голова списывается поэкземплярно с указанием соответствующей причины. А причина – развес в рознице.

Вопрос: В нас в кафе установлен прибор для приготовления мягкого мороженого. Мы продаем его на развес. Как оформлять продажу мороженого в системе «Честном знаке»?

Ответ: Здесь аналогичная ситуация с тем, что я уже ответила по фасовке сыра. Если вы продаете мороженое на развес, сами шарики или порции мороженого, естественно, не маркируются. Это не промышленный способ упаковки, поэтому результат этой фасовки маркировке не подлежит. 

Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

24.01.2022
В середине января среди компаний-поставщиков бычьего семени, племенных предприятий и хозяйств, использующих импортную генетику для улучшения показателей молочного стада, начали активно обсуждаться поправки к Федеральному закону «О племенном животноводстве». The DairyNews обратилось к лидерам рынка с просьбой прокомментировать грядущие изменения и оценить, готовы ли животноводческие хозяйства России к отказу от импортного биологического материала.
Читать полностью
Календарь