Отслеживание общепитом маркированной продукции не потребует дополнительных расходов

Источник: ria.ru
Отслеживание маркировки на используемой продукции не должно потребовать от организаций общественного питания существенных материальных и временных затрат, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ, оператор системы маркировки).

Маркировка молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее станет в России обязательной с 1 декабря 2021 года​​​. Помимо этого, с той же даты обязательным станет вывод товаров из оборота на кассе, а еще через год, с 1 сентября 2022 года - объемно-сортовой учет. Бизнес-омбудсмен Борис Титов в связи с этим предложил Минпромторгу РФ приравнять предприятия общепита к конечным потребителям, чтобы вывести их из-под потенциальных штрафов и наказаний в новой системе маркировки.

"Предприятиям общественного питания нужно всего лишь принимать маркированную продукцию по ЭДО и осуществлять ее списание. Это простые действия, для которых не требуется ни дополнительный персонал, ни оборудование, ни программы", - сообщили РИА Новости в ЦРПТ, заметив, что малый бизнес может осуществлять операции с помощью мобильного телефона, а также использовать бесплатные сервисы.

В пресс-службе подчеркнули, что система маркировки защищает прежде всего от некачественных и небезопасных продуктов, что особенно актуально для малого бизнеса, который не всегда может закупать продукты у крупных и проверенных поставщиков и не может быть до конца уверен в таких продуктах. В данном случае, продолжили в ЦРПТ, проверять подлинность продукции, ее происхождение и срок годности можно будет с помощью маркировки.

"Решение о принятии или смягчении условий внедрения маркировки принимает правительство. В свою очередь Центр развития перспективных технологий, как оператор маркировки, находится в постоянном диалоге с представителями бизнеса и способствует максимально комфортным условиям внедрения маркировки на предприятиях", - подчеркнули в пресс-службе.



01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь