Отраслевые союзы РФ просят отменить уведомительный порядок введения маркировки в странах ЕАЭС

Источник: interfax.ru
Ряд отраслевых союзов, объединяющих представителей потребительского рынка, просят министров ЕЭК принять решение об исключении из соглашения о маркировке пункт об уведомительном порядке введения маркировки в отдельных государствах-членах ЕАЭС.
Отраслевые союзы РФ просят отменить уведомительный порядок введения маркировки в странах ЕАЭС
Соглашение о маркировке товаров средствами идентификации в ЕАЭС было подписано 2 февраля 2018 года и вступило в силу 29 марта 2019 года.

Письма, с которыми ознакомился "Интерфакс", направлены членам коллегии (министрам) ЕЭК по торговле Веронике Никишиной, по внутренним рынкам, информатизации, информационно-коммуникационным технологиям Карине Миносян и по техническом регулированию Виктору Назаренко. 

Их подписали руководители 12 отраслевых союзов. В их числе - Национальный союз производителей молока (Союзмолоко). 

Как сообщил "Интерфаксу" генеральный директор союза Артем Белов, в настоящее время законодательство ЕАЭС допускает введение маркировки продукции в отдельных странах в уведомительном порядке, если совет ЕЭК не принял решение о введении маркировки на всей территории ЕАЭС. "Мы считаем, что такая логика не совсем корректна, потому что такие механизмы, как маркировка, оказывают очень серьезное влияние на взаимную торговлю, создают барьеры", - сказал он.

Более того, добавил Белов, они ухудшают конкурентную позицию продукции той страны, которая ее вводит. 

"К примеру, маркировка молочной продукции в РФ повышает ее себестоимость на 2,5-3%. Это сделает нашу продукцию, если маркировка вводится только в России, менее конкурентоспособной по отношению к продукции других стран", - сказал он. "С другой стороны, если речь идет, к примеру, о поставках молочной продукции из Белоруссии, то невозможно будет ее поставлять без маркировки. Это, естественно, барьер", - сказал он. 

"Поэтому мы просим исключить уведомительный характер введения маркировки. Мы хотим, чтобы, прежде чем внедрялись такие механизмы, как маркировка, проходили детальные технико-экономические обоснования, и чтобы страна, которая является инициатором этого, согласовывала свои действия с другими странами союза и получала их согласие на внедрение и распространение маркировки и на своей территории, и на территории всех стран ЕАЭС", - заявил Белов, подчеркнув, что это позволит устранить барьеры во взаимной торговле. 

Более того, в письмах напоминается, что Россия и некоторые другие члены ЕАЭС входят в ВТО, а нормы соглашения по маркировке говорят о том, что если Россия в одностороннем порядке введет маркировку, то нормы ВТО будут нарушены. 

Как сообщалось, в РФ с 1 июня 2020 года вводится маркировка молочной продукции. Наряду с этим действует электронная ветсертификация этой продукции. В настоящее время в России действует обязательная маркировка изделий из натурального меха, табачной продукции, обуви и некоторых видов лекарственных препаратов, а также парфюмерии, шин и покрышек, нескольких групп товаров легкой промышленности и фотоаппаратов. 

Между тем, в ноябре Межотраслевой экспертный совет по развитию потребительского рынка (МЭС) направил в адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева письмо, в котором выражает "крайнюю обеспокоенность решением правительства о масштабной маркировке товаров и просит приостановить подготовку к внедрению маркировки новых категорий товаров, для которых требование обязательной маркировки не вступило в силу". 

Его авторы, в частности, подчеркивают, что "с учетом сложных экономических условий и задач по увеличению темпов роста ВВП любые инициативы, ведущие к новым дополнительным затратам производителей, требуют глубокого анализа, в том числе с учетом влияния на конкурентоспособность на внешних рынках". 

По оценке Союзмолока, введение в молочной отрасли маркировки потребует 25 млрд рублей капитальных затрат на покупку оборудования для нанесения средств идентификации, а также ежегодных затрат на покупку кода для каждой упаковки продукции в 20 млрд рублей (без НДС).
05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью