ќсети€:  уда исчезли павильоны Ђ»раф-јгрої?

»сточник: osetia.kvaisa.ru
ћногие горожане наверн€ка заметили, как с передвижных киосков, на которых еще не так давно красовалась фирменна€ надпись Ђ»раф-јгрої, исчезло прежнее название.
ј вместе с ним изменилс€ и ассортимент продукции. Ќет аккуратных пакетов молока, расфасованной сметаны, творога, а кое-где и кур. ¬ чем дело? – спрашивают и читатели «—ќ». ¬ причинах такой ситуации решил разобратьс€ собственный корреспондент газеты. » вот что вы€снил.

 артина с производством молока весьма противоречива. ÷ены на зернофураж, энергоносители растут, а закупочные остаютс€ на прежнем уровне. Ќе раз обещанные дотации от государства не поступают, вот одно за другим и сворачивают свою де€тельность в этой сфере сельхозпредпри€ти€, производ€щие молоко. ¬ их числе и ќќќ Ђ»раф-јгрої, чьи успехи еще совсем недавно вызывали восхищение, а специалисты по праву относили агрофирму к когорте наиболее динамично развивающихс€ хоз€йств —еверной ќсетии.

Ќесколько лет назад здесь серьезно вз€лись и за развитие молочного животноводства, приобрели высокопродуктивное поголовье коров, построили новые коровники, свой молочный завод, начали внедр€ть новые технологии кормопроизводства. » результаты не заставили себ€ долго ждать Ц стали получать больше молока, перерабатывать у себ€ часть продукции. ¬ столице республики и в районных центрах открылись специализированные фирменные ларьки этого сельхозпредпри€ти€. ѕотребители могли здесь приобрести как цельное молоко, так и высококачественную сметану, сыр и масло, м€со птицы. ѕродукци€ не залеживалась на прилавках. Ёто было очень удобно дл€ людей, но, как вы€снилось, накладно дл€ предпри€ти€.

Ц ћы устали выкручиватьс€ своими силами, Ц поведал нам руководитель сельхозпредпри€ти€ –услан √≈“ќ≈¬. Ц √осударству следовало бы выкупать отвечающее требовани€м качества молоко у сельхозпроизводителей на 10-15 процентов выше себестоимости. Ќо подобные шаги могут быть совершены только в том случае, если защита собственного производител€ станет подлинным императивом экономической политики государства.

Ќа предложени€ повысить закупочные цены на цельное молоко и регулировать их в зависимости от различных экономических факторов часто можно услышать возражени€, что это, мол, не рыночный механизм. ј кака€, извините, дет€м разница, рыночными или административными методами будет гарантирован стакан парного молока каждое утро? ¬едь на порошковом молоке, как говоритс€, далеко не уедешь.

Ќаш продукт ничем не разбавл€лс€, поэтому жирность молока высока€, следовательно, срок реализации тоже ограничен, а р€дом в магазинах предлагают молоко в пакетах, которое можно хранить до полугода и более.

ѕусть извин€т мен€ за банальность, но напомню, молоко дает корова, а коров нужно кормить, доить, выгуливать, лечить. ј дл€ этого требуютс€ работники, электроэнерги€, сол€рка, корма, витамины и т.д. Ёто вам не закупать за границей порошок, разбавл€ть водой и продавать. –еальное производство обходитс€ в копейку, а продавать себе в убыток продукт никто не будет. ћы вынуждены были пойти на не попул€рный шаг и стали сворачивать свою де€тельность в сфере молочного животноводства. —ущественно уменьшили поголовье дойного стада, что в свою очередь отразилось на количестве производимой продукции. ¬ результате продаем свои ларьки во ¬ладикавказе. Ќа мой взгл€д, пора переходить от слов к делу и поставить производител€ выше торговца и пересмотреть сложившуюс€ иерархию ценностей. «абота о люд€х, в первую очередь о дет€х, должна не просто декларироватьс€, а осуществл€тьс€. » тем, кто этим занимаетс€, государство должно помогать в меру сил и возможностей.

†—ворачива€ свою де€тельность в сфере молочного животноводства, хоз€йство намерено увеличить мощности в м€сном направлении. ¬ горах строитс€ комбинат по переработке м€са. ѕочему в горах? ѕотому что здесь, в ”алагкоме, есть несколько сот голов €ков, принадлежащих ќќќ Ђ»раф-јгрої. ¬ скором времени агрофирма сможет предложить потребител€м высококачественное, деликатесное м€со. —ебестоимость производимого продукта будет при этом невысокой, что позволит успешно конкурировать на продовольственном рынке.

12.04.2021
ћолокосодержащие продукты. „асть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента Ђќ безопасности молока и молочной продукцииї, чтобы не вводить потребител€ в заблуждение и сделать Ђнатуральныеї молочные продукты конкурентоспособнее. ¬опрос усилилс€ с введением Ђсложносочиненныхї терминов, именующих продукты с заменой молочного жира (вроде продукт молокосодержащий с заменителем молочного жира, произведенный по технологии сметана/сыра/молока).
„итать полностью
 алендарь