25.02.2019
Источник: interfax.ru
Регион: Россия

"Встреча запланирована. Будет обсуждаться ряд тем, в том числе вопрос по ветсертификации готовой продукции", - сообщили в пресс-службе Минсельхоза.

В пятницу в Минэкономразвития состоялась встреча представителей ведомств и бизнеса, в том числе и тех компаний, который уже перешли на систему электронной ветеринарной сертификации.

Как сообщил принявший в ней участие руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт, представители компаний, работающих в "Меркурии", поддержали ее. "Полностью согласен с системой Молочный союз, у Национального союза производителей молока (Союзмолоко) есть вопросы. Традиционно критично были настроены компании Danone и PepsiCo", - сказал он.

Электронная ветеринарная сертификация продукции животноводства, введение которой Россельхознадзор продвигал с 2015 года, начала работать с 1 июля 2018 года. Но готовую продукцию перерабатывающих производств из "Меркурия" исключили - в частности, из-за сопротивления крупнейших переработчиков молока.

Минсельхоз ранее сообщал, что с апреля будет постепенно вводить молочную продукцию в систему электронной ветеринарной сертификации. На этой неделе ведомство заявило, что не ожидает перебоев в ее доставке в торговлю. По оценке Минсельхоза, система работает штатно.

В то же время в конце мая 2018 года ЦРПТ (Центр развития перспективных технологий) и молочная компания Danone подписали соглашение о проведении эксперимента по маркировке и прослеживаемости готовой молочной продукции, которая должна была стать альтернативой сертификации.

Систему маркировки поддерживает Минпромторг. Статс-секретарь - замглавы Минпромторга Виктор Евтухов на минувшей неделе заявил журналистам, что разногласие между ведомствами сохраняется.

По данным газеты "Ведомости", против введения готовой продукции в систему ветсертификации выступило Минэкономразвития. Оно сочло предложения Минсельхоза недостаточно обоснованными и отметило, что они могут привести к избыточной нагрузке на бизнес.


18.11.2020

Чего хочет потребитель?

Спрос на молочную продукцию меняется во всем мире и Россия не исключение. Если еще десять-двадцать лет назад на изменение потребительских предпочтений уходили годы, то сегодня срок уменьшился до недель и даже дней. The DairyNews узнало у молочных компаний регионов - что выбирает потребитель в России.
Федотова М.Ю. ИП
Адрес:  Сахалинская обл., г. Южно-Сахалинск, с. Ключи, ул. Тихорецкая, д. 64 
 
Глебова Э.В., ГКФХ
Адрес:  Ульяновская область, Сенгилеевский район, село Смородино 
 
Восток, ООО (Ульяновская обл)
Адрес:  Ульяновская обл., Новомалыклинский район, с. Верхняя Якушка, ул. Московская, д. 1В 
 
Писляков Р.В., ГКФХ
Адрес:  Воронежская область, Богучарский район, село Грушовое