Опубликованы правила цифровой маркировки молочной продукции

Источник: The DairyNews
На сайте нормативно-правовых актов опубликовано постановление Правительства № 2099 "Об утверждении Правил маркировки молочной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении молочной продукции", сообщает The DairyNews.
О подписании постановления мы сообщали накануне.  Ознакомиться с документом можно по ссылке.

Как следует из документа, 20 января начнется добровольная маркировка молока для всей отрасли. С 1 июня 2021 года наступит обязательная маркировка для сыров и мороженого, с 1 сентября - для продукции сроком годности более 40 дней, с 1 декабря - для продуктов со сроком годности менее 40 дней.

При этом попартионный учет стартует с 1 сентября 2022, поэкземлярный (кроме скоропорта) – 1 декабря 2023.

Фермеры, продающие продукцию самостоятельно получили отсрочку и обязаны маркировать продукцию с  1 декабря 2022 года.

Исключения получила продукция массой менее 30 г, детское и специализированные продукты.

В пресс-службе ЦРПТ The DairyNews сообщили, что по мнению оператора системы "Честный знак", к внедрению маркировки молочной продукции она готова. 

"Поэтапность введения означает, что у всех есть время выбрать лучшие решения, протестировать процессы отгрузки, доставки, приемки и так далее. При этом потребитель сам сможет проверять легальность и качество мгновенно – просто просканировав код приложением «Честный знак». Он даст не только данные о производителе, но и окончании срока годности, и сертификат. Введение маркировки позволит государству получать достоверную статистику и всю необходимую для осуществления незаметного контроля информацию, точно оценивать рынок, объемы потребления и производства, даже предпочтения потребителей. Маркировка молочной продукции – это продолжение усилий регулятора в лице Минсельхоза по цифровизации отрасли, переводу взаимодействия внутри молочной индустрии в электронный формат. На 14 декабря в системе маркировки зарегистрировалось более 8300 участников оборота молочной продукции", - заявили в пресс-службе.
01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь