"Оператор-ЦРПТ" увеличил выручку за год в 2,6 раза, стал прибыльным

Источник: finmarket.ru
Оператор системы цифровой маркировки в РФ увеличил выручку в 2,6 раза и стал прибыльным.

Выручка ООО "Оператор-ЦРПТ" по РСБУ в 2020 году выросла до 7,104 млрд рублей с 2,716 млрд рублей в 2019 году, говорится в отчетности компании.

Прибыль от продаж подскочила более чем в 30 раз - до 1,28 млрд рублей с 41,7 млн рублей. Чистая прибыль составила 126,297 млн рублей после убытка в размере 219,44 млн рублей годом ранее.

В структуре доходов "Оператора-ЦРПТ" за 2020 год на выручку от маркировки табачной продукции пришлось 5,57 млрд рублей против 2,66 млрд рублей в 2019 году. Еще 3,94 млн рублей компания заработала на маркировке альтернативной табачной продукции.

Доходы от маркировки лекарственных препаратов выросли до 920,18 млн рублей с 325 тыс. рублей в 2019 году, от маркировки обуви - до 340,43 млн рублей с 54,79 млн рублей.

Еще 220,06 млн рублей "Оператор-ЦРПТ" заработал на маркировке товаров легкой промышленности, 29,83 млн рублей - на маркировке парфюмерной продукции, 23,14 млн рублей - на маркировке шин, 123 тыс. рублей - на маркировке фотопродукции.

Введение в России обязательной маркировки товаров осуществляется с июля 2019 года. К 2024 году система должна охватить широкий перечень потребительских товаров.

Маркировка стартовала в РФ с меховых изделий (оператором этого проекта изначально была ФНС). С 1 июля 2020 года действует обязательная маркировка сигарет и папирос, лекарственных средств и обуви. С 1 октября была введена маркировка духов и туалетной воды, фотоаппаратов и ламп-вспышек, с 1 ноября - шин и автопокрышек, с 1 января 2021 года - товаров легкой промышленности. В 2021 году также стартует обязательная маркировка молочной продукции. В настоящее время идет эксперимент по маркировке упакованной воды, с 1 апреля начался эксперимент по маркировке пива.

ЦРПТ - совместный проект USM Алишера Усманова ("ЮэСэМ Технологии", 50%), ГК "Ростех" (концерн "Автоматика", 25%) и "Элвис-Плюс групп" Александра Галицкого (25%). Соглашение о ГЧП в маркировке было подписано с ЦРПТ в 2019 году на 15-летний срок. За это время инвестиции компании в проект составят 220 млрд рублей. Доходная часть финансовой модели ГЧП формируется за счет взимания платы за формирование кода маркировки и услугу прослеживания - 50 копеек за код (без учета НДС).

Целью маркировки декларируется борьба с нелегальным оборотом.

12.10.2021
В последнее время мы все чаще обсуждаем АПК через призму экологичности производства, рационального использования природных ресурсов и грамотной утилизации отходов. «Зеленая повестка» стала больше, чем просто трендом — об этом говорит не только опыт международных холдингов, которые ведут свою деятельность на территории России, но и практики по экологизации производства, которые успешно внедряют российские производители и поставщики решений. The DairyNews собрали комментарии участников рынка, представителей ведомств и поставщиков решений, чтобы понять: готова ли молочная отрасль России к трансформации?
Читать полностью
Календарь