Оператор системы «Честный знак» не видит угроз бизнесу от обязательной маркировки товаров

Источник: https://www.kommersant.ru/
Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор системы маркировки товаров «Честный знак» – прокомментировал "Ъ-Казань" заявления самозанятых об угрозе закрытия бизнеса из-за введения обязательной маркировки. Напомним, они высказывали такие опасения на заседании совета по предпринимательству с участием президента Татарстана Рустама Минниханова.
«Ни в одной из отраслей, где маркировка уже внедрена, она не привела к росту цен для конечных потребителей, к сокращению ассортимента или поставок. Хотя во многих отраслях перед внедрением маркировки ряд экспертов и самих компаний давали такие прогнозы. Они не оправдались»,– отметил заместитель гендиректора ЦРПТ Реваз Юсупов, по связям с общественностью и маркетингу. «Не подтверждаются и опасения о закрытии бизнесов после введения маркировки. Более того, маркировка товаров усиливает конкурентную позицию добросовестных предпринимателей, которые расширяют долю рынка и увеличивают продажи за счет сокращения нелегального оборота»,– добавил он.

По данным ЦРПТ, «в обувной отрасли также наблюдается обеление и многократный рост рынка». «Если в 2019 году рынок обуви оценивался в 330 млн пар, но на данный момент обувные компании заказали в ЦРПТ более 1,3 млрд кодов, что говорит о том, что отрасль легализовалась и выросла почти на 400%»,– сказал Реваз Юсупов.

Он пояснил, что «государственная система маркировки и прослеживания товаров в Российской Федерации создается с 2017 года в форме государственно-частного партнерства, без привлечения бюджетных средств». По его словам, в настоящее время цифровая маркировка полностью внедрена для табачной продукции и лекарственных препаратов. В 2020 году вводится маркировка обуви, одежды и изделий легкой промышленности, парфюмерии, автомобильных шин, и молочной продукции.

«После внедрения маркировки в фармацевтической отрасли, производители даже снизили цены на некоторые препараты из списка ЖНВЛП, чтобы они соответствовали критериям бесплатной маркировки – менее 20 рублей»,– отметил Реваз Юсупов. «Анализ рынка табака в 2019 году показал, что сигареты дорожают в среднем на 3% каждые шесть месяцев, и после введения маркировки темпы роста цен никак не изменились. Официальные продажи шуб после введения маркировки выросли в 9 раз – с 8,5 млрд руб. в 2015 году до 76,2 млрд руб. в 2018 году»,– добавил он.

Как писал "Ъ-Казань", об угрозе закрытия бизнеса самозанятых на заседании совета по предпринимательству Татарстана заявил Рафаэль Хасанов, производящий товары из кожи (сумки, кошельки, портмоне). Он отметил, что его продукция пока не попадает под закон о маркировке. «Но в ближайшие годы, я уверен, это произойдет. Я как самозанятый потеряю возможность в принципе этим делом заниматься»,— сказал он. Господин Хасанов заметил, что «остается вариант опять вернуться в „серую зону“ и там тихонечко работать».

Председатель сельхозкооператива «Большая Елга» из Рыбной Слободы Минзифар Исмагилов в связи с введением маркировки пригрозил ростом цен на молочную продукцию. По его расчетам, литр молока может вырасти в рознице с 30 руб. до 37 руб.

«Для самозанятых шансов вообще нет»,— согласился Рустам Минниханов. Он обещал обратиться в федеральный центр, чтобы изменить условия маркировки. «Только что мы запустили эту систему (регистрацию самозанятых.— “Ъ”), а уже столько препон появляется. Столько желающих обложить их капканами. Делают все, чтобы они ушли в серый рынок. Это совершенно неправильно»,— заключил господин Минниханов.

Закон об обязательной маркировке (нанесению цифрового кода Data Matrix на товары) вступил также в 2019 году. Специальный код позволяет отследить путь продукции от производства до реализации конечному потребителю. В список подлежащих маркировке товаров также вошли предметы верхней одежды — пальто, ветровки, плащи и другие изделия. С 1 марта запрещена продажа немаркированной обуви. Закон о налоге на профессиональный доход напрямую запрещает применять данный режим тем, кто производит маркированные товары.
12.04.2021
Молокосодержащие продукты. Часть игроков рынка до сих пор считает, что данную категорию необходимо исключить из технического регламента «О безопасности молока и молочной продукции», чтобы не вводить потребителя в заблуждение и сделать «натуральные» молочные продукты конкурентоспособнее.
Читать полностью
Календарь