28.06.2019
Источник: www.interfax.ru
Регион: Россия
Просмотров: 892
Опасения по поводу введения в РФ ветсертификации молочной продукции остаются - производители и торговля

Россельхознадзор заявляет, что система полностью готова к этому ответственному этапу, к существенному увеличению нагрузки. Производители и торговля, которым с июля предстоит работать с "Меркурием" не в пилотном режиме, продолжают высказывать опасения.

Как сообщила "Интерфаксу" вице-президент по корпоративным отношениям группы компаний Danone в России и СНГ Марина Балабанова, компания "сталкивается с определёнными сложностями, особенно в части тестирования системы вместе с торговыми сетями".

"Компания полностью задействует все свои ресурсы в подготовке к введению ЭВС с 1 июля. Это, конечно, непростой процесс", - сказала она.

В компании PepsiCo на первом этапе введения ЭВС на готовую молочную продукцию особых проблем не ожидают, хотя и не исключают их возникновения. Трудности здесь ждут с 1 ноября.

Как заявил вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo Восточная Европа Сергей Глушков, с 1 июля в ЭВС включается ограниченная номенклатура молочной продукции.

"Для нашей компании это всего 2,5% объема. Значительные проблемы ожидаются с 1 ноября, когда под действие системы попадет весь остальной ассортимент, особенно скоропортящаяся продукция", - сказал он.

По его словам, остаются открытыми вопросы технического и нормативно-правового характера, которые обсуждаются на протяжении последних двух лет. Они связаны с работой системы, некорректными ответами на запросы и проблемами оформления сложных транспортных маршрутов с использованием нескольких транспортных средств, а на них приходится до 40% отгрузок в крупных городах. Актуальны также вопросы, связанные с отсутствием в системе нужных бизнесу полей и функционала, добавил он.

"Неготовность значительной части участников рынка может привести к существенной нагрузке на систему уже в июле, снизить ее производительность с непредсказуемым итогом, так как регулятор не провел подготовительные мероприятия, включая нагрузочное тестирование. Это может негативно повлиять на всех участников рынка, независимо от уровня готовности", - считает Глушков.

В связи с этим в компании не могут с уверенностью говорить, что проблемы не возникнут уже после 1 июля, "несмотря на то, что мы потратили значительные усилия на подготовку к работе в ней", добавил он.

"Подготовка к работе в системе "Меркурий" потребовала многомиллионных затрат для доработки внутренних систем и разработку интеграционного решения. При этом система не имеет никакой добавочной ценности ни для кого из участников бизнес-процесса. В контексте подготовки к полноценному запуску "Меркурия" компания не рассматривает варианты иных проектов товарно-учетных систем", - сказал он.

О серьезных проблемах при введении ЭВС заявил и источник в одной из молочных компаний. Речь, в частности, идет о том, что система не справляется с текущим объемом документов.

"Почти пятую часть из них приходится проводить повторно, так как с первого раза они не проходят", - сказал он.

Это приводит к задержке в отгрузках продукции.

"И это на этапе тестирования. Что будет, когда система запустится на полную мощность?", - недоумевает он.

Кроме того, внедрение ЭВС привело к росту затрат компании, поскольку пришлось расширить штат программистов. Опасения по поводу нововведений остаются и у торговли.

Как сообщил представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Власенко, Ассоциация не раз направляла в профильные госорганы свое мнение и обоснования того, что нагрузка ляжет не только на производителей продукции, но и на всех участников цепи поставок, при этом ритейл берет на себя наибольшую нагрузку и издержки.

"К сожалению, готовность и самой системы "Меркурий", и участников рынка к заметному расширению списка продукции не стопроцентная, - сказал он. - После формального расширения списка продукции требуется время на адаптацию системы. По опыту, ритейлерам после введения с 1 июня 2018 года ЭВС понадобилось в среднем около 8 месяцев, чтобы добиться высокого уровня автоматической обработки сопроводительных документов".

"По нашей оценке, для полноценного перехода на расширяемый перечень в системе всем участникам потребуется не менее 12 месяцев, - считает Власенко. - Из-за этого могут возникать риски снижения доступности товаров на полках торговых сетей. Кроме того, по подсчетам некоторых участников рынка, затраты на обеспечение работы в системе могут увеличиться на 25-30%".

Между тем, в Россельхознадзоре уверены, что "Меркурий" полностью готов к оформлению электронных документов на молочную продукцию. В настоящее время в "Меркурии" оформляется в среднем около 150 млн электронных ветеринарных сертификатов в месяц, из них на готовую молочную продукцию - свыше 4,4 млн документов, выписанных 13,6 тыс. хозяйствующих субъектов по всей стране. Система работает без сбоев везде, где есть интернет. В день обрабатывается около 6 млн электронных сертификатов, сообщал ранее Россельхознадзор. В прошлом году было проведено нагрузочное тестирование "Меркурия", которое показало, что система способна обрабатывать в час от 1 млн электронных документов, что соответствует дневной производительности более 24 млн документов.

Электронную ветеринарную сертификацию продукции животноводства Россельхознадзор продвигает с 2015 года после принятия закона о ветеринарии. Первоначально предполагалось, что "Меркурий" будет включать всю продукцию животноводства, в том числе и готовые изделия перерабатывающих производств. Этот механизм должен был заработать с 1 января 2018 года. Его введение Россельхознадзор связывает с необходимостью вывести с рынка фальсифицированную продукцию (большую часть которой он обнаружил в молочной сфере), а также наладить процесс прослеживаемости продукции "от фермы до прилавка".

Против электронной ветсертификации с самого начала выступили представители перерабатывающей, прежде всего молочной, отрасли. В результате было принято решение перенести введение электронной ветсертификации на 1 июля 2018 года. Но и на этом противостояние "Меркурия" с переработчиками не завершилось. В результате срок был перенесен на 1 июля 2019 года. Возможность его очередного переноса в настоящее время даже не рассматривается, заявил в четверг в Казани руководитель Россельхознадзора Сергей Данкверт.

09.07.2019

Деньги в молоко

Потребление молока и молочных продуктов стагнирует в России. Страна все еще находится на низких позициях по уровню потребления в мире, власти вкладывают массу средств господдержки в развитие молочного производства. Однако с продвижением потребления ситуация патовая.
Просто Молоко Агро, ООО
Адрес:  Татарстан респ, Лаишевский район, с. Малая Елга, ул. Новая, здание 26 
 
Сельское, ООО
Адрес:  Приморский кр, Ольгинский район, с. Милоградово, ул. Арсеньева, д. 30 кв. 1 
 
Оркино СПК
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, д. Оркино, ул. Поперечная, д. 2 
 
Палэп, ООО
Адрес:  Удмуртская респ., Алнашский район, с. Алнаши, ул. Строительная, д. 2 офис 5