ООО «Красный маяк» запускает собственную переработку мощностью около 4 тонн в смену

Источник: The DairyNews
Об этом рассказал директор хозяйства Василий Финогеев, передает The DairyNews. Установка оборудования завершится в марте.

По словам Финогеева, заниматься собственной переработкой скорее правильно, чем неправильно. Кроме того, в таком случае становится возможным контролировать качество и нести ответственность за продукт.

– Переработка – отдельный бизнес: мало только переработать молоко, еще нужно продать продукт. Это всегда означает дополнительные траты как на строительство самого завода, так и на новые кадры, маркетинг. Получается, что как собственнику нужно смотреть в еще одном направлении. Тем не менее, все это окупаемо, – отметил Василий Финогеев.

Как добавил директор ООО «Красный маяк», именно поэтому о необходимости собственной переработки ранее он серьезно не задумывался

– К большому сожалению, рентабельность сырья снижается, молоко во всем мире дешевеет. Выходит, что как бы хорошо ты ни работал, рентабельность неуклонно снижается – просто потому что так происходит во всем мире. Снижается одна и в переработке: по большей части под влиянием сетей, – подчеркнул Финогеев.

Идеальный вариант – выстроить собственную цепочку из производства, переработки и реализация конечному потребителю. Игроков рынка, по словам Василия Финогеева, объединяет одна общая задача – создание ассортимента качественной продукции, доступной потребителю.

Рассказывая о том, как в ООО «Красный маяк» пришли к необходимости организации переработки сырья, Василий Финогеев рассказал, что ранее ферма сотрудничала с перерабатывающей фирмой на условиях копэкинга: сырое молоко продавалось переработчику, тот обрабатывал сырье в творог, сметану, масло и сыр, которые затем возвращал в «Красный маяк» обезличенными.

– Ранее мы сотрудничали с переработчиком: он из нашего молока делал творог, сметану, масло, сыр. Продукцию возвращал нам обезличенной – это называется копэкинг. Взаимной работой мы были довольны, торговали под своей маркой. Подумывали заняться брендом серьезно. Но летом наши планы изменились: цена на молоко упала, мы попробовали уговорить переработчика снизить цену продажи сырья, но он отказался. И мы заметили, что все переработчики на рынке ведут себя так, ведь цена становится выше. Так было решено построить свою небольшую переработку, чтобы закрыть потребность наших 16 павильонов. В дальнейшем – посмотрим на рентабельность, просчитаем выгоду, затраты и маржинальность. У нас есть определенный план, раскрывать его пока не буду, – рассказал Финогеев.

В марте, по словам директора предприятия, на хозяйство будет доставлено недостающее оборудование. Сейчас работа ведется в тестовом режиме. В ассортименте – сыр, творог, сметана, масло. Как отметил Финогеев, теоретически можно выпускать молоко, топленое молоко или кефир, но в "Маяке" решили пока не распыляться.

– Мы планируем перерабатывать 3-4 тонны молока в смену. Для нас это ново – никогда раньше подобным мы не занимались. Этим и хорош для начала небольшой цех, так легче научиться на собственных ошибках. Что касается бренда, мы еще не определились. Пока продукция идет под маркой «Красный Маяк», но это не окончательный вариант. Наши павильоны располагаются местечково, потребитель знает продукт под таким наименованием, – заключил Финогеев.

По данным Центра изучения молочного рынка (ЦИМР), на 2018 год поголовье КРС в ООО «Красный маяк» насчитывает 4519 голов, дойное стадо – 2132 голов.

Информация о предприятиях, упомянутых в статье:


30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью