23.09.2020
Источник: interfax.ru
Регион: Россия

"Те экономические трудности, которые мы переживаем и будем переживать дальше, не позволят рынку еды расти так, как нам бы хотелось. При этом все, что касается интернет-продаж, будет расти высокими темпами. Но, даже несмотря на наш оптимизм, по нашим оценкам, к 2023 году только 10% продаж продуктов питания будет приходиться на дистанционные продажи", - сказал гендиректор InfoLine Иван Федяков, выступая на "Форуме лидеров продовольственного бизнеса" в рамках выставки WorldFood Moscow.

Драйвером роста рынка в 2020 году стала пандемия и связанные с ней ограничения.

"Именно в сегменте продуктов питания произошел самый выдающийся рост продаж через интернет - почти в 4,5 раза по сравнению с прошлым годом. Конечно, во многом потому, что и база была слабая, но очевидно, что этот самый консервативный рынок стал стремительно меняться <...> Конечно, это происходило не потому, что этого хотели компании, а во многом потому, что этого хотели потребители", - отметил Федяков.

Ритейлеры начали активно трансформировать свой бизнес, развивать онлайн-продажи.

"Вокруг потребителя формируется совершенно новое поле возможностей для покупки продуктов питания, по сути дела, это новый рынок. Мы за какие-то полгода пережили тот эволюционный путь, который должен был бы, наверное, занять годы нашей жизни", - сказал эксперт.

По оценке InfoLine, крупнейшим игроком на российском рынке e-grocery по итогам первого полугодия 2020 года стала X5 Retail (MOEX: FIVE) Group (интернет-гипермаркет Perekrestok.ru, сервисы экспресс-доставки из супермаркетов "Перекресток" и магазинов "у дома" "Пятерочка"). Онлайн-продажи Х5, как и продажи интернет-гипермаркета "Утконос", превысили 8 млрд рублей, но Х5 росла значительно быстрее: на 308% против 66%, которые продемонстрировал "Утконос". На третьем месте оказался сервис доставки "Сбермаркет" (рост в 10 раз). За тройкой лидеров следуют Ozon (+200%), Wildberries (+910%), iGooods (+238%), "Вкусвилл", "Яндекс.Лавка", "Самокат" (оценка динамики не приводится) и "Азбука вкуса" (+96%).

"Лидеры уже исчисляют объемы продаж миллиардами рублей. Компании растут трехзначные темпами, а некоторые, как например, "Сбермаркет", растут в 10 раз по сравнению с объемом продаж прошлого года. Это, конечно, просто выдающиеся показатели - нигде так стремительно, такими темпами не меняется бизнес и не меняется ландшафт (рынка)", - отметил Федяков.


30.11.2020

Маркировка: вводить нельзя отложить

В информационном поле процесса внедрения маркировки “Честный знак” за прошлую неделю произошел ряд изменений. О деталях - в материале The DairyNews.
Маркин А.Б., ГКФХ
Адрес:  Московская область, город Озёры, село Редькино 
 
Майа, СППК ММК
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., Мегино-Кангаласский у, с. Майя, пер. Дорожников, д. 7 корп. 3 
 
Чернореченский, СППССОК
Адрес:  Хабаровский кр., Хабаровский район, с. Черная Речка, ул. Верхняя, д. 2Б литера А 
 
Серебро, ООО
Адрес:  Тыва респ., г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 22 кв. 5