Омский завод «Инмарко» провел экскурсию для журналистов
Известная омская фабрика по изготовлению мороженого «Инмарко», которая входит в сеть крупнейших торговых марок Unilever, провела экскурсию практически по всем цехам завода и показала, что омские предприятия не делают тайны из производственного процесса.
Для того чтобы осмотреть все цеха, гостей разбили на 2 группы: одни начали осмотр с первых мастерских, другие – с последних. В роли гида по предприятию выступили управляющий директор омского филиала ООО «Unilever Русь» Андрей Семенов и начальник производственного процесса Дмитрий Самодуров.
До начала экскурсии руководители провели жесткий инструктаж и подчеркнули особое отношение к технике безопасности. Так, все работники и посетители обязаны мыть руки при переходе из цеха в цех; перчатки, специальная обувь и форма, скрывающая волосы ,– неизменный атрибут всех сотрудников и гостей.
Первый цех, в который попали журналисты, – цех сухого сырья. Здесь хранятся мешки с сахаром и ингредиентами, вода и молоко. Тут же необходимые ингредиенты отправляются в мини-миксер, смешиваются в течение 40 минут и передаются на пастеризацию и охлаждение.
– У нас все автоматизировано и строго по рецептуре. Оборудование самое современное, – рассказал Андрей Семенов.
По словам директора, смесь, находящаяся в 36 специальных танках по 6 тонн, созревает от 4 до 6 часов и затем под давлением поступает на другую установку линии, где уже изготавливается мороженое.
Молоко для производства мороженого поступает от фермерских и личных хозяйств одного и того же поставщика – ООО «Ренессанс». Летом за сутки привозят до 60 тонн, а зимой – около 20. Ежедневная порция выпускаемого мороженого составляет 187 тонн.
Управляющий директор отметил, что максимальная нагрузка на завод обычно приходится с апреля по август – летний период, а вот с сентября производство закрывается на реконструкцию.
На предприятии рассказали, что недавно на производство внедрили новую систему бережного производства – «5S». Она оптимизирует рабочее место, помогает поддерживать чистоту и безопасность при работе. Также работает жесткая система проверки мороженого – металлодетекторы, которые проверяют продукт на стекло и камни. Есть и система ISO аудита, повышающая качество.
Менеджер по качеству Анна Осинская рассказала о людях, которые решают, попадет продукт в магазин или нет – это группа дегустаторов.
– Дегустаторов несколько, они занимаются не только этим, совмещают с другими работами, ведь это занимает небольшую часть дня. Они собираются в специальной комнате, анализируют цвет, вкус, качество. Если им не понравится, то продукция пойдет на переработку или утилизацию, но таких случаев ни разу не было, – рассказала Анна Осинская.
Андрей Семенов добавил, что процедура обучения рабочих налажена, все они квалифицированы и проходят экзамены.
Последнее место, куда отвели посетителей, – это молочное отделение. Открытых чанов с молоком, которые все с нетерпением ожидали увидеть, здесь не оказалось, и история, подобная той, которая случилась в торговом доме «Сыры», здесь вряд ли повторится..
– Нырять тут некуда, ведь ванн с молоком на предприятии не предусмотрено, – отметил Андрей Семенов.
А кульминацией дня стало открытие новинок этого года – «Магнат Black» и Pink. Сегодня журналистам позволили стать свидетелями упаковки этого лакомства и даже дегустаторами.
Добавим, что, несмотря на недавнюю забастовку на «Инмарко», в связи с чем компания пошла на уступки 180 работницам, требовавшим повышения зарплаты и заключения срочных трудовых договоров, сейчас все работники своей деятельностью весьма довольны. Как рассказали руководители, сейчас зарплата сотрудников составляет в среднем 23 тыс. рублей.