Омский завод «Инмарко» провел экскурсию для журналистов

Источник: omskinform.ru
Руководители омского завода мороженого «Инмарко» показали журналистам, что на их территории искупаться в молоке точно не получится.

Известная омская фабрика по изготовлению мороженого «Инмарко», которая входит в сеть крупнейших торговых марок Unilever, провела экскурсию практически по всем цехам завода и показала, что омские предприятия не делают тайны из производственного процесса.

Для того чтобы осмотреть все цеха, гостей разбили на 2 группы: одни начали осмотр с первых мастерских, другие – с последних. В роли гида по предприятию выступили управляющий директор омского филиала ООО «Unilever Русь» Андрей Семенов и  начальник производственного процесса Дмитрий Самодуров

До начала экскурсии руководители провели жесткий инструктаж и подчеркнули особое отношение к технике безопасности. Так, все работники и посетители обязаны мыть руки при переходе из цеха в цех; перчатки, специальная обувь и форма, скрывающая волосы ,–  неизменный атрибут всех сотрудников и гостей.   

Первый цех, в который попали журналисты, – цех сухого сырья. Здесь хранятся мешки с сахаром и ингредиентами, вода и молоко. Тут же необходимые ингредиенты отправляются в мини-миксер, смешиваются в течение 40 минут и передаются на пастеризацию и охлаждение.

– У нас все автоматизировано и строго по рецептуре. Оборудование  самое современное, – рассказал Андрей Семенов.

По словам директора, смесь, находящаяся в 36 специальных танках  по 6 тонн, созревает от 4 до 6 часов и затем под давлением поступает на другую установку  линии, где уже изготавливается мороженое.

Молоко для производства мороженого поступает от фермерских и личных хозяйств одного и того же поставщика  – ООО «Ренессанс». Летом за сутки привозят до 60 тонн, а зимой – около 20. Ежедневная порция выпускаемого мороженого составляет 187 тонн.

Управляющий директор отметил, что максимальная нагрузка на завод обычно приходится  с апреля по август – летний период, а вот с сентября производство закрывается на реконструкцию.

На предприятии рассказали, что недавно на производство внедрили новую систему бережного производства – «5S». Она оптимизирует рабочее место, помогает поддерживать чистоту и безопасность при работе. Также работает жесткая система проверки мороженого – металлодетекторы, которые проверяют продукт на стекло и камни. Есть и система ISO  аудита, повышающая качество.

Менеджер по качеству Анна Осинская рассказала о людях, которые решают, попадет  продукт в магазин или нет – это группа дегустаторов.

– Дегустаторов несколько, они занимаются не только этим, совмещают с другими работами, ведь это занимает небольшую часть дня. Они собираются в специальной  комнате, анализируют цвет, вкус, качество. Если им не понравится, то продукция пойдет на переработку или утилизацию, но таких случаев ни разу не было, – рассказала Анна Осинская.

Андрей Семенов добавил, что процедура обучения рабочих налажена, все они квалифицированы  и проходят экзамены.

Последнее место, куда отвели посетителей, – это молочное отделение. Открытых чанов с молоком, которые все  с нетерпением ожидали увидеть, здесь не оказалось, и история, подобная той, которая случилась в торговом доме «Сыры», здесь вряд ли повторится..

– Нырять тут некуда, ведь ванн с молоком на предприятии не предусмотрено, – отметил Андрей Семенов.

А кульминацией дня стало открытие новинок этого года – «Магнат Black» и  Pink. Сегодня журналистам позволили стать свидетелями упаковки этого лакомства  и даже дегустаторами.

Добавим, что, несмотря на недавнюю забастовку на «Инмарко», в связи с чем компания пошла на уступки 180 работницам, требовавшим повышения зарплаты и заключения срочных трудовых договоров, сейчас все работники своей деятельностью весьма довольны. Как рассказали руководители, сейчас зарплата сотрудников составляет в среднем 23 тыс. рублей.

30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью