10.01.2019
Источник: milknews.ru
Регион: Россия

Milknews: Какие требования необходимо выполнять, чтобы стать поставщиком Danone? Как связаться и выйти на связь с закупщиками? Как часто появляются новые поставщики?

– Для того чтобы стать поставщиком Danone компания должна поставлять материалы и услуги высокого качества, предлагать их по конкурентной цене и вести свой бизнес в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обычно поставщики могут связаться с нами прямо через ресепшн, иногда обращаются к нам письменно, указывая, что они производят. Многих поставщиков мы находим на различных отраслевых выставках. Компания Danone нацелена на установление долгосрочных партнерских отношений с поставщиками. Есть компании, с которыми мы работаем более 10 лет. Но это не означает, что мы не привлекаем новых поставщиков. Мы регулярно проводим изучение рынка и привлекаем новых партнеров.

Milknews: Как выглядит идеальный партнер по версии Danone?

– Идеальный партнер – это стабильная, финансово устойчивая компания, производящая высококачественные материалы или услуги по конкурентной цене, нацеленная на долгосрочные партнерские отношения, готовая развиваться вместе с нами и разделяющая ценности Danone.

Milknews: Какие проверки проходит поставщик? Как часто меняется цена закупки?

– Все поставщики проходят тщательную проверку службы безопасности компании перед заключением контрактов на закупку.

Milknews: Насколько высок процент долгосрочных контрактов и использования индекса RMCI? Когда планируется перейти на него полностью?

– Вы знаете, мы были пионерами в этом направлении, и процент таких контрактов у нас неуклонно увеличивается. На данный момент примерно половина наших контрактов заключаются на срок более одного года. Некоторые базируются на индексе RMCI. Решение, какого рода контракт и с каким поставщиком мы заключаем, продиктовано многими факторами и бизнес необходимостью.

Milknews: Но производители не спешат заключать долгосрочные контракты?

– Очень показательным для нас был 2018 год. Цены падали и многие сельхозпроизводители стали понимать необходимость заключения таких контрактов. Когда цена резко шла вверх, некоторые производители говорили: «Нет, зачем, я и так все продам, цена растет, у меня сейчас все с руками оторвут». Когда цена пошла вниз, те, у кого был с нами заключен годовой или трехлетний контракт, очень радовались: «У нас все хорошо, у нас нет скачков, мы стабильно отдаем кредиты, мы понимаем, сколько мы денег заработаем, пусть у нас нет сверхприбыли, но и у нас нет потерь». Это в общем-то стабилизирует отношения.

Milknews: После этой ситуации появилось больше желающих?

– Конечно, многие захотели перейти на долгосрочные контракты. Так что мы очень надеемся, что все-таки рано или поздно мы уйдем от этой безумной волатильности. Раньше это обуславливались сезонностью, но сейчас все-таки в современном индустриальном производстве молока такой острой сезонности не наблюдается.

Milknews: Постоянно звучат предложения привязать выдачу субсидий к наличию долгосрочных контрактов с переработчиками, чтобы стимулировать переход на долгосрочные контракты. Нужно ли это делать?

– Мне кажется, это будет очень сложно администрировать и может привести к появлению «серых» схем. Как государство будет отслеживать, что этот долгосрочный контракт действительно работает? Необходимо будет контролировать все платежи. Наверное, это возможно, но будет требовать создания очень большой контролирующей системы с подключением налоговой. При этом субсидии действительно могли быть привязаны к уровню цен: пошла цена вниз — увеличить субсидию, пошла цена рыночная вверх — уменьшить субсидию. Но слишком негибок у нас государственный аппарат для того, чтобы принимать такие оперативные решения.

Milknews: Как в истории с интервенциями? Государство начинает говорить о введении интервенций тогда, когда запасы уже надо продавать.

– Да, абсолютно. Мы до сих пор продолжаем придерживаться мнения, что интервенции на молочном рынке нужны, если они действительно будут включаться в нужный момент. Но у нас не было единого мнения всех игроков на рынке об их необходимости. Плюс ко всему всегда вставал вопрос о том, что у нас не закрыты границы, мы живем в Таможенном союзе, и есть риск, что в интервенции попадет белорусское сухое молоко. Как от этого себя обезопасить? Здесь, конечно, нужно работать с конкретными сушильщиками, делать уполномоченные площадки. Это все решаемо.

14.01.2019

Тендер на экспорт

В 2018 году Владимир Путин поставил перед аграрной отраслью амбициозную задачу – увеличить экспорт продукции более чем в 2 раза до $45 млрд к 2024 г. Для реализации цели Минсельхоз потратил около 100 млн. рублей на разработку концепций развития экспорта различных категорий продукции.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Прогресс, КФХ
Адрес:  Оренбургская обл, Александровский район, с. Ждановка, ул. Ленина, д. 5 
 
Исток, СПК
Адрес:  Коми респ, Корткеросский район, с. Большелуг, ул. Макарсиктская, д. 90 
 
Роса, ООО
Адрес:  Смоленская обл, г. Смоленск