25.01.2018
Источник: iz.ru
Регион: Россия

Совет Федерации совместно с Роспатентом планируют добавить в Гражданский кодекс новое понятие — «географическое указание». Это зафиксировано в списке решений по итогам заседания совета по вопросам интеллектуальной собственности при Совете Федерации.

В нем отмечается, что регистрация географических обозначений на товарах позволит их производителям привлечь внимание потребителей. Покупатели при этом будут точно знать, что продукт сделан там, где указано на упаковке. Например, карельская морошка окажется именно карельской, а не архангельской.

Сейчас производитель может оформить наименование места происхождения товара. Вода «Ессентуки» и товары из Гжели имеют такой статус. Но получить его достаточно сложно. Нужно доказать, что продукция обладает уникальными свойствами.

— Нужно охранять и названия товаров, которые «не дотягивают» до наименования места происхождения. Они при этом так же указывают на географическое происхождение отечественной продукции, обладающей определенным качеством и репутацией. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более «мягкие» требования, — пояснила заместитель руководителя Роспатента Любовь Кирий.

Она уточнила, что для России «географическое указание» — новый термин. Вместе с тем он используется в национальном законодательстве многих стран. Оформление географического указания потребует только подтвердить, что товар производится именно в той местности, которая указана на упаковке. Такая регистрация пройдет в ускоренном порядке, сообщили в общественном совете Роспатента.

В европейских странах тысячи зарегистрированных географических обозначений. Именно благодаря гарантии аутентичности эти товары активно продаются и считаются узнаваемыми брендами, рассказал президент Первой патентной компании Анатолий Аронов. По его словам, в России из-за сложности процедуры зарегистрировано всего 108 наименований происхождения товара. Он уверен, что появление продукции с географическим указанием привлечет покупателей.

— Сейчас много подделок, а востребованы именно аутентичные вещи. Регистрация географических указаний поможет вывести на рынок самые разные товары. Фактически это создаст новые правила игры в маркетинге, — отметил Анатолий Аронов. — К тому же выиграют ремесленники, малые предприятия, которые самостоятельно не могут заниматься развитием и защитой бренда. Будет расти производство на местах, создаваться новые рабочие места, что обеспечит и пополнение бюджета.

Преимущество такой регистрации в том, что брендом смогут пользоваться несколько производителей. Географическое указание будет оформляться одно на всех. К примеру, сибирские пельмени смогут выпускать в Томске и в Красноярске. Это поможет избежать скандалов вроде того, что произошел с минеральными водами Сарово. Они известны еще с царских времен, но недавно местным предприятиям запретили указывать, где вода разлита.

— Был оформлен товарный знак, который дал право только его обладателю писать на этикетках «Сарово». Притом что воду он может разливать где угодно, остальные предприятия региона уже не могут указывать, что они продают именно воду Сарово, — рассказала председатель общественного совета Роспатента Наталья Золотых.

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Владимир Баканов отметил, что благодаря импортозамещению в России набирают популярность региональные продукты. Поэтому важно обезопасить местных производителей от имитации их товаров и присвоения брендов.

— Никто не вправе эксплуатировать название, за исключением резидентов территории. Хочешь использовать название — переезжай туда, вкладывай свои деньги и развивай производство, — предлагает Владимир Баканов. — Сейчас малоизвестные географические названия регистрируют как товарные знаки. Они переходят в частную собственность, и их можно продать даже за границу. Так мы всю страну разбазарим.

19.02.2019

Кто не справляется с ЭВС?

Минсельхоз намерен с апреля по декабрь 2019 года плавно ввести номенклатуры молочной продукции в перечень товаров, подконтрольных системе ЭВС. Основной негатив в отношении данной инициативы по-прежнему идет от лидеров молочной переработки. Подробнее - в обзоре The DairyNews.
Маяк Высокое, ОАО
Адрес:  Беларусь, Витебская область, Оршанский район, деревня Купелка 
 
Славольская частная сыроварня
Адрес:  Ярославль, ул Магистральная д20 
 
Альфа ТД
Адрес:  Алтайский край, г.Камень-на-Оби, ул.Соляной тракт, 6 
 
Эгида Поволжье, ООО
Адрес:  Нижегородская область, рп Дальнее Константиново, ул. Советская, д.192