28.04.2014
Источник: ИА DairyNews
Регион: Россия
Законопроект содержит механизм, который, по мнению авторов, не даст возможности продавцам обходить это ограничение. Гендиректор сельскохозяйственного  предприятия «Лосево» Эльдар Беглов считает, что описанный механизм если и будет работать — то недолго. Сделать его реально работающим возможно, но очень трудно, говорит Беглов.
 
Как правило, любые предложения ограничить наценки продавцов упираются в то, что между производителем и магазином можно на бумаге создать любое количество перепродавцов. И если у каждого из них по отдельности наценка будет законодательно ограничена, проводя товар по этой цепочке, на него можно накрутить столько, сколько хочешь.

Законопроект предлагает запретить торговым сетям устанавливать наценку свыше 15% от цены производителя, таким образом, цепочка посредников ничего не даст. Кроме того, производитель должен указывать свою отпускную цену на упаковке, чтобы каждый покупатель мог проверить — превышает наценка магазина 15%, или нет.

«На первом этапе такая схема, возможно, и будет работать, - считает Эдьдар Беглов, - однако потом сети возьмут свое. Производителей много, сетей мало, поэтому они диктуют правила игры. Ни для кого не секрет, что поставщики продуктов платят сетям различные бонусы — за выкладку их товара в хороших местах, например. Поэтому сети просто увеличат сумму бонусов, а производители заложат ее в стоимость своих продуктов. Так что  формально разница между отпускной ценой производителя и ценой в магазине будет 15%, а реально сети как накручивали от 20 до 40%, так и будут делать это дальше».

Вместе с тем задача, по мнению Эльдара Беглова, имеет решение, хотя и очень трудоемкое. «Необходимо сделать прозрачным ценообразование на всех этапах, от фермы до магазина. Чтобы проверяющие органы могли видеть, за сколько переработчик купил молоко у фермера, из чего состоит стоимость переработки, за сколько он продал свой товар сетям. Тогда будет виден истинный размер всех накруток. Но сделать прозрачной всю цепочку, конечно, очень сложно».
 
11.03.2019

Какой будет цена на сырое молоко?

Центр изучения молочного рынка (ЦИМР) фиксирует сокращение цены на сырое молоко в регионах. Dairy Index RDRC на 11 марта 2019 года составил по данным ЦИМР 25,64 руб/кг (без НДС, жир-3,6%, белок-3,0%), на 0,4% ниже показателя начала прошлой недели и на 8,37% выше марта 2018 года. The DairyNews узнало прогнозы участников рынка по развитию ситуации с ценой.
ОКА Молоко ОП №3, ООО (Пителинский район)
Адрес:  Рязанская область, Пителинский район, с. Нестерово 
 
ОКА Молоко, ООО (Чучковский район)
Адрес:  Рязанская область, Чучковский район, пос. Авангард 
 
Милка РУС, ООО
Адрес:  Курская обл, Большесолдатский район, с. Большое Солдатское, ул. Почтовая, д. 11В литера АА пом. 2 
 
Слобода МЗ (молочный завод), ООО
Адрес:  Белгородская обл, Алексеевский район, г. Алексеевка, ул. Мостовая, д. 54