ќбзор новостей в мире по детскому питанию. »нновации, продукты, тенденции

»сточник: The DairyNews
ƒетское питание - уникальна€ категори€. —ерьезное регулирование, высокий входной билет на рынок и стабильный рост из года в год. ќб особенност€х развити€ рынка можно говорить бесконечно. ћы с вами изучим тенденции развити€ современного детского питани€ и посмотрим, какие инновации получили толчок к развитию, предоставив потребителю продукты в которых он нуждаетс€.
≈лена —имоненко
≈лена —имоненко
Ќачальник отдела прогнозировани€ технологических исследований и инновационного развити€, Ќ»» детского питани€

ѕо данным 3A Business Consulting, рынок детского питани€ без учета «√ћ растет ежегодно в среднем на 7% и к 2025 году составит $25.6 млрд. јналитики Nielsen констатируют, что в мире 46% продаж всего детского питани€ приходитс€ на страны ≈вропы (в т.ч. –оссии) и —еверной јмерики. ѕри этом 49% продаж детского питани€ приходитс€ на страны јзиатско-“ихоокеанского региона. ¬ том числе более 30% - это  итай. “акже в странах јзии сегодн€ продаетс€ более 50% всего производимого «√ћ с добавленной стоимостью. 

Ћюбопытно, что по оценке 3A Business Consulting, именно –осси€ €вл€етс€ крупнейшим в стоимостном выражении рынком готового к употреблению детского питани€. «а ней следуют  итай и —Ўј. ѕри этом рынок –‘ остаетс€ ненасыщенным по сей день. 

√Ћј¬Ќќ≈

–ынок детского питани€ готового к употреблению растет в основном за счет инноваций в упаковке, продуктов дл€ употреблени€ на ходу, удобных в использовании и здорового, качественного и безопасного питани€. Ёто не удивительно - каждому родителю хочетс€ двигатьс€, и иметь возможность гул€ть, путешествовать с ребенком, при этом предоставив ему и себе возможность удобно и безопасно питатьс€.  ј рост темпов урбанизации, высоких требований к мобильности и развитие удаленной сферы рабочей де€тельности формирует соответствующие требовании к любому питанию.

¬о всем мире и –осси€ не исключение отмечаетс€ развитие ассортимента категорий, нацеленных на потребител€ со средним и низким уровнем доходов.

¬ажной €вл€етс€ и развитие электронных каналов продаж категории детского питани€: событи€ последних мес€цев показали готовность потребителей покупать детское питание через интернет и электронные площадки, однако дл€ этого требуетс€ полна€ уверенность в качестве приобретаемого продукта или сформированный интерес к новинке.

»Ќ“≈–≈—Ќџ…  »“ј…

 Ќ– €вл€етс€ драйвером рынка развити€ детского питани€ и сегодн€ весь мир внимательно следит за реакци€ми китайского потребител€.

¬ мае китайска€ JD.com - гигант электронной коммерции в  Ќ– за€вила, что фокусировка на городах третьего уровн€ (с меньшей коммерческой активностью и менее развитыми чем города 2-1 уровн€) в сочетании с инновационными маркетинговыми стратеги€ми значительно повышает продажи детского питани€.

¬ 2019 году JD был признан крупнейшим продавцом детского питани€ и товаров дл€ малышей, в том числе через его каналы электронной коммерции продажи осуществл€ли такие гиганты как Wyeth, Mead Johnson, Abbott, Danone, Unicharm и Kao.

Nielsen в этом вопросе соглашаетс€ с китайским ритейлером, счита€, что рост доходов населени€ и рост численности населени€ в городах нижнего уровн€  Ќ– стимулирует рост покупок.

ќсновной покупатель JD.com - это родители до 30 лет, то есть люди, родившиес€ после 1990 года. ќни, по словам ритейлера, совершают 70% покупок в категории товаров дл€ детей и детского питани€, используют мобильные приложени€ дл€ покупки, получают информацию не из “¬, а из коротких видео-роликов и пр€мых трансл€ций. ¬ I квартале 2020 года врем€ просмотра коротких видео-роликов и пр€мых эфиров на платформе JD.com по теме Ђћать и дит€ї увеличилось на 135%, в результате компани€ за€вила о росте продаж товаров дл€ детей и детского питани€ на 417% в годовом выражении.

Ђѕотребители рожденные после 1990-го года, менее чувствительны к цене и предпочитают модные товары. Ќа эту категорию в вопросе спроса не повли€ла даже ситуаци€ с —ovid-19ї, - говор€т в JD.com.

Ќќ¬»Ќ »

“радиционно у категории детского питани€ три атрибута, стимулирующих доверие потребител€: качество и безопасность, биологическа€ ценность продукта, надежный бренд. ¬ последние п€ть лет на одну ступеньку с этими трем€ факторами встает цена.  ак свидетельствуют данные Nielsen, более одной трети опрошенных в —еверной јмерике (36%) и ≈вропе (34%) респондентов говорит о том, что вопрос стоимости продукта - ключевой, в этом году данный фактор усиливает свое вли€ние.  стати, в странах јзии показатель потребителей, главным фактором выбора детского питани€ считающих цену, составл€ет всего 20%.

 ак бы там ни было, важным вопросом дл€ производителей детского питани€ остаетс€ выпуск новинок, экономически выгодных с точки зрени€ производственного процесса и востребованных покупателем.

’јЋяЋ№Ќќ≈, ќ–√јЌ»„≈— ќ≈, –ј—“»“≈Ћ№Ќќ≈,  ”Ћ№“»¬»–ќ¬јЌЌќ≈

 ультурные традиции продолжают оказывать вли€ние на выбор продуктов питани€. Ќесколько лет назад Agro-Food представила линейку VitaMeal Baby включающую самый большой ассортимент хал€льного детского питани€. ѕример производител€ показал, что тот, кто удовлетвор€ет потребности рынка, показывает самый большой рост.

—егодн€ в мире эта категори€ все еще не закрыта полностью. “оже самое по растущему направлению детского питани€ на растительной основе и в секторе органического детского питани€.

¬ феврале 2020 года израильска€ Else Nutrition анонсировала после 7 лет разработок вывод на американский рынок детского питани€ на растительной основе из миндал€, гречихи и тапиоки. ѕродукт рассчитан дл€ питани€ детей с 12 до 36 мес€цев и призван заполнить пробел в линейке продуктов из альтернативного сырь€, рассчитанных в основном на взрослую аудиторию.

јльтернативы коровьему молоку стимулируют по€вление таких стартапов как  Biomilq. —тартап, основанный двум€ женщинами - микробиологом Ћейлой —трикленд и специалистом пищевой промышленности ћишель Ёггер работает над созданием продукта, культивированного из грудного женского молока.

Ђ√рудное вскармливание €вл€етс€ одним из наиболее эффективных способов обеспечени€ здорового развити€ детей. ќднако исключительно грудное вскармливание €вл€етс€ дл€ многих невозможным. ‘актически 84% матерей переходит на адаптированные сухие молочные смеси до достижени€ рекомендованного возраста в 6 мес€цевї, - цитирует разработчиков The DairyNews.   слову, в июне стало известно - $3,5 млн инвестиций компании направил Ѕилл √ейтс.

image4.jpg

“ем временем Else имеет уже 22 патента на детское питание на растительной основе в разных странах мира, в том числе в »ндии,  итае, японии, јвстралии, Ќовой «еландии. Else выпускает продукцию без сои, без коровьего молока, 92% состава продукта растительна€ основа   така€ как гречиха, тапиока, миндаль, оставшиес€ 8% - это витаминно-минеральные премиксы и прочие вкусовые ингредиенты. —остав продукта зависит от страны распространени€ - ведь в разных странах различаютс€ требовани€ к качеству и безопасности детского питани€, нормам физиологической потребности, в том числе по содержанию белков, углеводов и др.image2.jpg

ѕерспективным на сегодн€шний день €вл€етс€ поиск альтернативных видов сырь€ и создание на их основе  продуктов питани€. ѕри производстве новых продуктов рационально использовать растительное сырье с высокими биохимическими показател€м. 

¬ св€зи с чем в последние несколько лет Ќаучно исследовательским институтом детского питани€ провод€тс€ исследовани€ по изучению растительного сырь€ дл€ использовани€ в качестве потенциального ингредиента в пищевых продуктах, в том числе в продуктах детского питани€. ”же разработана технологи€ переработки растительного сырь€, создана линейка напитков на основе растительных ингредиентов. ¬виду актуальности в последнее врем€ темы растительного молока Ќ»» детского питани€ получен новый вид растительного молока из €дра кедрового ореха Ц кедровое молоко. »нститутом разработан технологический процесс комплексной переработки €дра кедрового ореха, позвол€ющий получать в качестве основного продукта напиток. ѕолученный продукт имеет высокую биологическую ценность, содержит весь комплекс незаменимых аминокислот.

Ќовозеландска€ a2 динамично расшир€ет поставки продукции из категории детских адаптированных сухих смесей на рынки стран јзии. ѕоследн€€ новинка - a2 Platinum - детска€ адаптированна€ суха€ смесь премиум-класса.

Ѕольшинство южнокорейских потребителей готовы платить больше за детское питание, в последний год рост премиум-марок на этом рынке характеризуетс€ очень высокими темпами. Ћюбопытно, что высокий спрос на продукцию а2 наблюдаетс€ именно на рынка јзиатско-“ихоокеанского региона, что обусловлено позиционированием компании как производител€ молочных продуктов дл€ людей с непереносимостью молока.

ќт данного тренда не отстает и –осси€. ”же в 2018 году Ќ»» детского питани€ впервые в –оссии проведены клинические исследовани€ переносимости молока, не содержащего в-казеин ј1 пациентами с непереносимостью обычного молока при отсутствии лактазной недостаточности. ¬ насто€щее врем€ Ќ»» детского питани€ совместно с компанией Ђј2 молокої планирует разрабатывать линейку адаптированных сухих смесей как аналог a2 Platinum с последующей реализацией на российском рынке.

»Ќ√–≈ƒ»≈Ќ“џ

¬ июне производитель пищевых добавок Prinova сообщил о разработке полного спектра премиксов дл€ детского питани€ без диоксида кремни€. ѕо словам представителей компании, данна€ линейка €вл€етс€ ответом на растущую озабоченность научных кругов вли€нием диоксида кремни€ и его нано-частиц на здоровье человека.

Ќаночастицы диоксида кремни€ часто используютс€ в качестве антислеживающих агентов дл€ жирорастворимых форм витаминов. 

ѕродукци€ обогащенна€ пробиотиками также становитс€ все более попул€рной. Ќа волне борьбы с COVID-19, интернет заполонили запросы потребителей о роли пробиотиков и пребиотиков в формировании иммунитета.

»ммунна€ система - ключ к здоровью на прот€жении всей жизни. «доровое питание - гарант здорового микробиома кишечника и работающего иммунитета. 

Fonterra представила р€д штаммов пробиотиков, которые могут быть использованы в детских смес€х.  омпани€ также за€вила о доказанной эффективности штаммов в борьбе с вирусными заболевани€ми с раннего возраста ребенка. ќсведомленность потребителей о роли пробиотиков растет, растет и интерес к продуктам, их содержащим.

ѕерспективным на сегодн€шний день €вл€етс€ поиск альтернативных видов сырь€ и создание на их основе продуктов детского питани€. Ќ»» детского питани€ проводит исследовани€ козьего, кобыльего, комбинированного молока различных видов сельскохоз€йственных животных, растительного сырь€ с целью создани€ продуктов нового поколени€. ѕроведенные исследовани€ указывают на различи€ в аминокислотном и жирнокислотном составах коровьего, кобыльего, козьего и буйволиного молока, что подтверждает целесообразность комбинировани€ молока различных видов сельскохоз€йственных животных дл€ создани€ полноценных продуктов детского питани€. Ќ»» детского питани€ провод€тс€ комплексные исследовани€ кобыльего молока, специалистами института впервые в мире были разработаны 2 формулы адаптированных сухих смесей на основе кобыльего молока.  обылье молоко наиболее приближено по составу к грудному женскому молоку и его можно рассматривать как замену коровьего молока при выработке сухих смесей дл€ детей с т€желой IgE - опосредованной аллергией на коровье молоко.

  слову, Ќаучно-исследовательским институтом детского питани€ в рамках исполнени€  государственного контракта  є 12.527.11.0008 от 04 июн€ 2012 года, заключенного между ћинобрнауки –оссийской ‘едерации и  ¬Ќ»ћ»  по федеральной целевой программе Ђ»сследовани€ и разработки по приоритетным направлени€м развити€ научно-технологического комплекса –оссии на 2007-2013 годыї была разработана технологи€ получени€ гипоаллергенных функциональных молочных продуктов дл€ детей старше трех лет. Ќа сегодн€шний день аналогов на российском рынке не существует.

¬нимание к составу продукта стимулирует по€вление таких продуктов как смеси с лактоферрином. 

image1.jpg

Australia Origin Biotechnology PTY Ltd, владеюща€ брендом Ariel и специализирующа€с€ на индустрии пищевых добавок, выпустила линейку продуктов, включающую адаптированные сухие смеси с лактоферрином, многофункциональным белком, €вл€ющимс€ основным компонентом иммунного ответа человека. Ћактоферрин иногда называют молочным золотом, поскольку дл€ получени€ 1 килограмма этого белка требуетс€ пор€дка 600 тонн козьего молока.

ѕродукци€ позиционируетс€ как полученна€ из собственного молока-сырь€ от коров со свободного выпаса.

  слову, сегодн€ компани€ Conagen, специализирующа€с€ в синтетической биологии активно работает над экономически эффективным способом получени€ лактоферрина.  омпани€ ведет переговоры с производител€ми детского питани€ чтобы начать выпуск продукта.

 стати, в –оссии Ќаучно-исследовательским институтом детского питани€ впервые еще в 2010 году в рамках межгосударственной научно-технической программы ЂЅел–ос“рансгенї были проведены исследовани€ по направлению Ђ–азработка технологий дл€ производства пищевых продуктов на основе молока коз, содержащего лактоферинї. “огда специалистами были разработаны технологии и организовано опытное производство высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных средств нового поколени€ и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека, получаемого из молока животных Ц продуцентов. 

”ѕј ќ¬ ј

¬ последние три года попул€рность детского питани€ готового к употреблению в паучах (пластиковых мешочках) растет, несмотр€ на снижение темпов - динамика все еще очень высока. ¬ 2014-2015 гг рост вывода на рынок продукции детского питани€ в паучах составл€л от 7% до 400% в год в зависимости от страны. Ќесмотр€ на то, что основна€ масса детского питани€ все еще продаетс€ в стекле и тубах, паучи уверенно забирают свою долю рынка.

¬ категории питани€ дл€ детей раннего возраста также по€вл€ютс€ интересные решени€ дл€ упаковки.

Danone представила не так давно сервис DanoneТs Track & Connect. »значально он был доступен дл€ китайского рынка, потом распространилс€ на ‘ранцию, √ерманию, јвстралию и Ќовую «еландию.  омпани€ использует два QR-кода - на внешней упаковке, который дает информацию когда и где на заводе Danone был выпущен продукт. ¬торой код внутренний и может быть отсканирован только после покупки продукта.  омпани€ намерена добавить индивидуальные постпродажные услуги через внутренний QR-код, 

AptarGroup, Inc. представила новую упаковку дл€ сухого молочного питани€.

image3.jpg

 рышка включает в себ€ формованный совочек с точной дозировкой и надежно защищает продукт от внешних загр€знений. Ёргономически форма крышки дл€ банки создана так, чтобы ею было удобно пользоватьс€ одной рукой.

Ќеобходимо также отметить, что за счет инновационной упаковки можно увеличить и сроки годности продукции, что дл€ производителей €вл€етс€ очень важным аспектом. Ќ»» детского питани€ при разработке продукта проводит исследовани€ новых видов упаковки, так как упаковка должна быть разрешена дл€ использовани€ в детском питании. Ќапример, когда »нститут реализовывал проект по разработке первой в –оссии линейки кулинарных изделий дл€ торговой сети Ђјзбука вкусаї. –азработано около 50 блюд и кулинарных изделий готовых к употреблению. ƒостигнуть увеличенных сроков годности 72 часа удалось именно за счет нового вида упаковки.

–≈«ёћ≈

јкцент на здоровье, подробном и прозрачном составе продукта позвол€ет производител€м любого детского питани€ завоевать свою нишу. —егодн€ новое поколение родителей внимательно смотрит на новинки и ожидает, что предложени€ компаний будут соответствовать их ожидани€м получить безопасный, качественный, полезный и удобный к использованию и потреблению продукт. ѕоэтому крайне важным дл€ производителей €вл€етс€ разработка инновационных технологий продуктов детского питани€ нового поколени€. ј также симбиоз науки и бизнеса, потому что только в таком взаимодействии можно сделать новый продукт конкурентного преимущества в стремительно мен€ющихс€ услови€х.

ћнение редакции может не совпадать с мнением автора
26.02.2021
„исло вегетарианцев, флекситорианцев во всем мире стремительно растет, хот€ их количество до сих пор не достигло значительных показателей.
„итать полностью
 алендарь