30.06.2020
Источник: The DairyNews
Регион: США
Просмотров: 1005
Обновление для Латинской Америки: как коронавирус изменил все

Молочные рынки каждой из стран также адаптируются к новой реальности.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК

Поскольку потребители прислушивались к рекомендациям оставаться дома на протяжении марта, структура потребления сильно изменилась. 

В начале локдаунов в регионе наблюдались пики покупок, однако не достигли уровня США и ЕС.

По данным ритейлеров, спрос на розничные товары остается достаточно высоким, но стабильным.

В ходе весенних ограничений среди потребителей резко вырос спрос на продукты, которые потребляются дома, в том числе жидкое молоко. UHT-молоко и без того пользующееся спросом в домохозяйствах Латинской Америки, получило очередной подъем. Продажи в розницу упакованного сухого молока также выросли. Потребители предприняли шаги чтобы максимально растянуть семейный бюджет.

Между тем в регионе сократилось потребление сыров.

Переработчики пытаются перенаправить сырое молоко на продукты, которые пользуются спросом у покупателей и во многом преуспевают.

Цепочки поставок оставались стабильными и нехватки продовольствия в магазинах Латинской Америки не наблюдалось. Диверсифицированный портфель крупных переработчиков молока помог им быстро перестроиться.

Пандемия вместе с тем ударила по крафтовым предприятиям, на менее развитых рынках фермеры даже были вынуждены сливать молоко из-за падения спроса.

ВОЛАТИЛЬНЫЕ ВАЛЮТЫ

Помимо резких изменений в потреблении, молочный рынок ЛА серьезно пострадал от обесценивания национальных валют. В течение марта и апреля валюты Латинской Америки серьезно девальвировались по отношению к доллару США.

Эффект особенно заметен был в таких странах как Мексика и Колумбия.

В результате ослабления нацвалюты, на фермеров оказывается давление. Растут эксплуатационные расходы, сокращая маржу фермеров. Это происходит от сильной зависимости от составляющих молочного производства, ввозимых из-за рубежа и реализуемых в долларах США.

Импортные товары стали более дорогими. Это объясняет почему многие страны-импортеры из Латинской Америки серьезно сократили импорт в частности из США - речь идет в первую очередь о Мексике и Бразилии.

Между тем в случае экспортеров, слабая национальная валюта делает их продукцию более конкурентной на мировом рынке. Этот тренд оказался очень полезен для Аргентины и Уругвая. Несмотря на это данные страны нуждаются в покупателях - ключевые рынки как России и Алжир, находясь в зависимости от низких цен на нефть и пандемии коронавирус, пока не нарастили экспорт.

В 2019 году, напоминает The DairyNews, поставки молочной продукции из Южной Америки в РФ составили 68 тыс. тонн


09.07.2020

Молочные канатоходцы: как найти баланс

Принцип канатоходца требует балансирования и уравновешивания: даже в пандемию можно найти плюсы и минусы, которые позволят не только оставаться на производственной трапеции, но идти вперед. The DairyNews поговорило с компаниями-поставщиками решений для молочной отрасли и узнало их видение текущей ситуации на рынке, прогнозы и сделало выводы.
Фламиго-М, ООО
Адрес:  Курганская обл., г. Курган, ул. Некрасова, д. 22 офис 210 
 
Якутский скот, ГКП
Адрес:  Саха /Якутия/ респ., г. Якутск, ул. Орджоникидзе, д. 20 
 
Балтымское СХП, ООО
Адрес:  Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, пос. Зеленый Бор 
 
Милаша, КФХ
Адрес:  Иркутская обл., Иркутский район, с. Хомутово, ул. Колхозная, 135/1