30.06.2020
Источник: The DairyNews
Регион: США
Просмотров: 963
Обновление для Латинской Америки: как коронавирус изменил все

Молочные рынки каждой из стран также адаптируются к новой реальности.

ИЗМЕНЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ПРИВЫЧЕК

Поскольку потребители прислушивались к рекомендациям оставаться дома на протяжении марта, структура потребления сильно изменилась. 

В начале локдаунов в регионе наблюдались пики покупок, однако не достигли уровня США и ЕС.

По данным ритейлеров, спрос на розничные товары остается достаточно высоким, но стабильным.

В ходе весенних ограничений среди потребителей резко вырос спрос на продукты, которые потребляются дома, в том числе жидкое молоко. UHT-молоко и без того пользующееся спросом в домохозяйствах Латинской Америки, получило очередной подъем. Продажи в розницу упакованного сухого молока также выросли. Потребители предприняли шаги чтобы максимально растянуть семейный бюджет.

Между тем в регионе сократилось потребление сыров.

Переработчики пытаются перенаправить сырое молоко на продукты, которые пользуются спросом у покупателей и во многом преуспевают.

Цепочки поставок оставались стабильными и нехватки продовольствия в магазинах Латинской Америки не наблюдалось. Диверсифицированный портфель крупных переработчиков молока помог им быстро перестроиться.

Пандемия вместе с тем ударила по крафтовым предприятиям, на менее развитых рынках фермеры даже были вынуждены сливать молоко из-за падения спроса.

ВОЛАТИЛЬНЫЕ ВАЛЮТЫ

Помимо резких изменений в потреблении, молочный рынок ЛА серьезно пострадал от обесценивания национальных валют. В течение марта и апреля валюты Латинской Америки серьезно девальвировались по отношению к доллару США.

Эффект особенно заметен был в таких странах как Мексика и Колумбия.

В результате ослабления нацвалюты, на фермеров оказывается давление. Растут эксплуатационные расходы, сокращая маржу фермеров. Это происходит от сильной зависимости от составляющих молочного производства, ввозимых из-за рубежа и реализуемых в долларах США.

Импортные товары стали более дорогими. Это объясняет почему многие страны-импортеры из Латинской Америки серьезно сократили импорт в частности из США - речь идет в первую очередь о Мексике и Бразилии.

Между тем в случае экспортеров, слабая национальная валюта делает их продукцию более конкурентной на мировом рынке. Этот тренд оказался очень полезен для Аргентины и Уругвая. Несмотря на это данные страны нуждаются в покупателях - ключевые рынки как России и Алжир, находясь в зависимости от низких цен на нефть и пандемии коронавирус, пока не нарастили экспорт.

В 2019 году, напоминает The DairyNews, поставки молочной продукции из Южной Америки в РФ составили 68 тыс. тонн


02.07.2020

«Считать мы стали раны»: как молочная отрасль пережила карантин

Вот уже почти 4 месяца мир сотрясается от ударов, вызванных пандемией коронавируса. Этот период прочно утвердится в мировой истории, по своей масштабности он может легко потягаться с экономическим кризисом 2008 года, российским дефолтом 1998 года или «Черным понедельником». Последствия кризиса вызванного пандемией, только предстоит оценить.
Белый медведь, ООО (Ростовская обл)
Адрес:  Ростовская обл., г. Ростов-На-Дону, ул. Лениногорская, д. 11/10/8 
 
Приморская земля, ООО
Адрес:  Приморский кр., Михайловский район, с. Михайловка, ул. Красноармейская, д. 33 
 
Волжская, ООО
Адрес:  Татарстан респ., Лаишевский район, с. Столбище, ул. Совхозная, д. 8 
 
Завод детских мясных консервов Тихорецкий, ФЛ АО "Данон Россия"
Адрес:  Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Ударников, д. 16/2