Объем экспорта молочной продукции из России в пересчете на молоко вырос на 27,7 тыс тонн в 2021 году

Источник: The DairyNews
Об этом рассказала Екатерина Захарова, ведущий аналитик Центра изучения молочного рынка (Dairy Intelligence Agency, DIA) в рамках пленарного заседания IV Всероссийского Молочного форума «Вологда-молочная столица России».

По данным DIA экспорт молочной продукции из России в пересчете на молоко в январе-августе 2021 года составил 206 тыс тонн, на 15,5% (+27,7 тыс тонн) по сравнению с соответствующим периодом 2020 года. 

При этом вырос и импорт молочной продукции в пересчете на молоко, на 2,5% до 2,5 млн. Импорт вырос за счет роста закупок сыров и творога, в пересчете на молоко импорт сыров и творога в январе-августе 2021 года составил 1,9 млн тонн, на 12,7% больше, чем в 2020 году. 

Производство молока (в СХО и КФХ) в январе-августе 2021 года составило около 14 млн тонн, на 1,6% больше, чем в 2020 году.

Общий объем рынка молока в России в январе-августе 2021 года с учетом производства молока и импорта молочных продуктов в пересчете на молоко и за вычетом экспорта молочных продуктов в пересчете на молоко составил 16,4 млн тонн, на 1,6% больше, чем в соответствующий период 2020 года. 

Объемы экспорта молочной продукции из России пока очень скромные. При этом Екатерина Захарова отметила, что экспорт – единственный выход для сохранения и развития российской молочной отрасли на фоне неизбежного снижения спроса на внутреннем рынке.

«С учетом того, что потребление молочной продукции на российском рынке будет снижаться из-за снижения численности населения в первую очередь и других факторов, для развития молочной отрасли России нужны другие рынки сбыта, нужно развивать экспортную инфраструктуру, заключать соглашения о зоне свободной торговли с другими странами, продвигать российскую молочную продукцию»,- заключила Екатерина Захарова. 

3.jpg
Оперативные новости читайте в телеграм-канале The DairyNews

01.12.2021
1 декабря стартовал третий этап обязательной маркировки молочной продукции — на этот раз DataMatrix-коды должны будут наноситься на продукцию сроком годности до 40 дней. Ранее участники отрасли сообщали о проблемах с внедрением «Честного знака» на предприятиях: перебоях и отсрочках в поставке оборудования для маркировки, необходимости переделывать дизайн упаковок для нанесения кодов, нанимать дополнительный персонал и менять производственные процессы, а значит — нести дополнительные затраты. О том, легко ли отрасли дается третий этап — в горячей теме на The DairyNews.
Читать полностью
Календарь