О вопросе контрабанды и ввоза санкционной продукции
Так, наряду с молочными составными продуктами, в которых не предусмотрена замена молочного жира, параллельно до сих пор реализуются молокосодержащие продукты, в которых допускается замена молочного жира исключительно заменителями молочного жира.
Все эти пищевые продукты имеют аналогичные ассортиментные наименования, по которым очень трудно установить группу однородной продукции, к которой относится тот или иной продукт. Поэтому затруднена идентификация молочных составных продуктов в обороте, и они реализуются в торговых организациях наряду с молокосодержащими продуктами под одним не санкционным кодом.
По данной проблеме Молочный союз России неоднократно докладывал в Администрацию Президента, ФТС России, Минсельхоз России и Россельхознадзор. Союз просил Минсельхоз России и Правительство РФ инициировать изменения в таможенное законодательство, которое позволило бы дополнить Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), пищевыми продуктами, выработанными из молока и молочных продуктов и содержащих в своем составе менее 1,5% молочного жира.
Проект соответствующего Решения Совета ЕЭК был направлен в страны ЕАЭС совместно с обращением Министерства экономики Республики Беларусь, который поддержан практически всеми сторонами.
В настоящее время данный вопрос прорабатывается, так как отсутствует позиция Минэкономразвития России, несмотря на поддержку не только российских органов государственной власти, но и международных. По информации ЕЭК, вопрос не решен в связи с тем, что профильное экономическое министерство не может согласовать данное изменение с Роспотребнадзором. Более того, по этой же причине в ЕЭК до сих пор остается не согласованным вопрос по идентификации.
Молочный союз России продолжает работу в данном направлении, и подготовил соответствующее письмо в Минэкономразвитие России. Руководство Союза недоумевает, — почему из-за «политических амбиций» одного ведомства российской экономике наносится огромный ущерб.