О трендах в потреблении молочной продукции и развитии бренда

Источник: The DairyNews
За счет чего компания наращивает показатели продаж молочной продукции.
Юлия Сергеева
Юлия Сергеева
заместитель генерального директора по маркетингу ООО «КОМОС ГРУПП»

С 2018 года мы сосредоточились на продвижении нашего флагманского бренда - «Село Зеленое». Это фокусная стратегия как в коммерческой, так и в маркетинговой политике, которая заключается в концентрации усилий в целевых регионах, каналах продаж и каналах коммуникации с потребителями. Мы выполнили все показатели по представленности продукции бренда в целевых регионах, а проведенная рекламная кампания позволила нам нарастить знание бренда с 30% до 80%. Как итог, бренд уже второй год стабильно показывает прирост продаж на уровне 70-200% по разным категориям. Если по итогам 2016 года выручка по бренду «Село Зеленое» составила 1,7 млрд руб., то в 2019 году мы уже прогнозируем результат на уровне 10 млрд. руб. Также в целевых регионах значительно выросла наша доля рынка, в большинстве из них мы уверенно вошли в ТОР-3 брендов молочной продукции, которые потребители знают и покупают.

В позиционировании бренда мы сфокусировались на удовлетворении определенной потребности наших покупателей. «Село Зеленое» - это базовые продукты питания, которые потребляются ежедневно, и от качества которых во многом зависит здоровье каждого человека и его близких. Наш потребитель осознанно подходит к выбору базовых продуктов, не экономит на качестве питания. Вся продуктовая линейка бренда производится в соответствии с высокими стандартами качества. И мы видим, что потребитель откликается на предложение, голосуя за наш продукт рублем.

На сегодня спрос на продукцию под брендом «Село Зеленое» со стороны потребителя превышает наши производственные возможности. А связи с этим в настоящее время мы одновременно реализуем несколько инвестиционных проектов для количественного и качественного расширения предложения бренда. В следующем году мы планируем запуск рекламной кампании, в которой будут представлены новые линейки продукции под нашим флагманским брендом. 

Динамика потребления молока и молочной продукции на примере своего производства.

В первой половине 2019 года, по аналитическим данным, мы видим снижение спроса на большинство молочных продуктов. Однако, сокращение потребления не оказывает существенного влияния на наши производственные показатели, а также на продажи, которые выросли за этот период практически во всех категориях молочных продуктов.

Другой вопрос, что в первой половине 2019 года значительно выросла цена на основное сырье – товарное молоко, а цены на полках магазинов не показывают пропорционального роста. Более того, на отдельных региональных рынках мы видим тенденцию, что даже незначительное повышение цены приводит к отказу от покупки в пользу более дешевых аналогов и брендов. Все это, в конечном итоге, сказывается на маржинальном доходе производителей, на их инвестиционной политике, начнутся проекты по сокращению издержек.

«КОМОС ГРУПП» - диверсифицированный агрохолдинг, работающий на нескольких продуктовых рынках. На примере некоторых их них мы видим, как доминирование ценовой конкуренции ведет к общему снижению качества продукции. Не хотелось, чтобы рынки молочных продуктов развивались по такому сценарию.  Наша компания – сторонник  неценовой конкуренции, когда производителям выгодно производить и продвигать продукты с высокими качественными характеристиками. Это в конечном итоге дает стимул развитию отрасли, а потребитель получает достойный продукт высокого качества.

Перспективы потребления молочной продукции в России в ближайший год.

Что касается перспектив потребления молочной продукции, на наш взгляд, особых изменений в категорийной структуре молочного рынка не произойдет. Как и за прошедшие два года, основными базовыми продуктами останутся традиционные молочные продукты, доля которых сегодня составляет 50-55%. Если не будут расти реальные доходы потребителей не произойдет и смещения в потреблении традиционных молочных продуктов в пользу инновационных категорий. Возможно мы будем наблюдать эту тенденцию только внутри отдельных рыночных сегментов.

В ближайшее два года, на наш взгляд, основными рыночными трендами могут стать традиционные продукты, но в новом качестве, в новой упаковке, с какими-либо добавленными свойствами или выгодами - термостатные продукты, десертная сметана, традиционный творог с вареньем. В перспективе 5-10 лет, если будут расти доходы населения, может значительно увеличится потребление более дорогих и высокомаржинальных продуктов, таких как  сыры. Также прогнозируется рост спроса на десертные категории молочных продуктов – молочные коктейли, мороженое, зерненый творог с джемами, йогурты с необычными и экзотическими вкусами. Это связано со стремлением молодых потребителей к экспериментированию, получению новых впечатлений и ощущений, в том числе от новых и необычных вкусов.

Также активно будет развиваться рынок функциональных молочных напитков, а также органических или фермерских продуктов. Это связано с повышением требований к качеству повседневного питания и увлечением потребителей ЗОЖ, особенно в крупных мегаполисах с высоким уровнем жизни. 

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
30.01.2024
В России наметилась устойчивая тенденция сокращения поголовья коров: их количество снижается ежегодно, а в 2023 году достигло исторического минимума. The DairyNews обсудил с экспертами отрасли причины уменьшения молочного стада в России. Участники рынка поделились мнением о происходящем и рассказали, как избежать катастрофических последствий для производства молока, молочных продуктов и говядины.
Читать полностью