О маркировке

Источник: The DairyNews
В России начинается маркировка молочной продукции — пока в добровольном режиме. С первого июня – она станет обязательной для сыров. О своем отношении к этому я рассказал сегодня журналистам Business FM.
Мы выступаем против маркировки. И считаем,что эта мера может обернуться угрозой разорения для небольших предприятий, а для потребителей — неизбежным подорожанием молочных продуктов на 3-4%.

Для маркировки в том виде, в котором она предполагается, будет необходимо очень большое количество инвестиций. Чтобы вы понимали, уровень инвестиций на одну производственную линию - от 100 тысяч до 250 тысяч евро. А если таких линий девять? Это первое.

Второе: я вообще не понимаю, почему мы должны платить 50 копеек за одну маркировку, при том что маркировку  выдает компьютер. Я понимаю, например, когда вы продаете обувь или одежду, которая стоит 1000-2000 рублей, эти 50 копеек вообще незаметны. Но когда вы занимаетесь производством молочной продукции, 50 копеек становятся очень значимой вещью.

Компании сейчас начнут платить сумасшедшие деньги. Помимо того, что им нужно будет внедрить оборудование, закупить и настроить программное обеспечение, они еще будут платить за саму маркировку.

И самое главное – это ударит по потребителям, поскольку неминуемо приведет к росту цен на молочку.

При этом ГК «Кабош» стала одним из участников добровольного эксперимента по внедрению маркировки. Мы пошли на это, чтобы иметь возможность диалога с властями, чтобы вносить свои предложения, так как мы понимаем что если об этом заговорили, то обязательно будут внедрять. Правда, пока власти нас не слышат.

Я, безусловно, считаю, что контроль за качеством молочной продукции не просто необходим, а обязателен! Поэтому мы – одними из первых выступали за скорейшее внедрение  системы «Меркурий», которая не требовала практически никаких инвестиций. И при этом позволяет выявлять недобросовестных производителей, которые используют заменители молочного жира.

Маркировка – по сути будет дублировать функции «Меркурия». И при этом - ещё требовать огромных денежных вложений от производителей. И однозначно скажется на ценах.

Дмитрий Матвеев

Гендиректор ГК КАБОШ

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
28.07.2021
В понедельник стало известно, что между основателем компании «ЭкоНива», крупнейшего производителя молока в России, Штефаном Дюрром, и Россельхозбанком возникли серьезные корпоративные разногласия. Собственник оспорил в суде соглашения, по которым кредитор компании, Россельхозбанк, мог выкупить доли в бизнесе по номиналу.
Читать полностью
Календарь