Нюансы маркировки продуктов со вкусом ванили

Источник: The DairyNews
В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «Пищевая продукция в части её маркировки» «в наименовании пищевой продукции не допускается указывать компоненты, если они или продукты их переработки не входят в состав пищевой продукции.
В случае, если в составе пищевой продукции используется ароматизатор, наименование компонента, заменённого этим ароматизатором и не входящего в состав пищевой продукции, допускается включать в наименование пищевой продукции с использованием слов: со вкусом и (или) с ароматом» /пп. 4, 5, раздел 4.3 ТР ТС 022/2011 /.

Иными словами, называть свои продукты «ванильными» (например, ванильный йогурт/мороженое/молочный напиток) производитель имеет право, только если в их составе используется сама пряность или её экстракт. Во всех остальных случаях это может быть только йогурт/мороженое/молочный напиток со вкусом ванили.

Чтобы в строгом соответствии с Техническим регламентом маркировать продукт как «ванильный», технологи ГК «Союзоптторг» рекомендуют включить в его рецептуру «экстракт ванили для декора» /производитель Symrise, Германия/.

Данный ингредиент предназначен, в первую очередь, для создания визуального эффекта, - тёмных вкраплений в продукте; аромата и вкуса он практически не придаёт, поэтому стоит дешевле других экстрактов ванили. Однако, применяя его, производители с полным правом смогут называть свой йогурт/мороженое/молочный напиток ванильным, указывая это на упаковке, и таким образом привлекать покупателей.
14.09.2021
10 сентября 2021 года в Минске прошло заседание Совета Министров Союзного государства, в ходе которого были утверждены 28 союзных программ по укреплению взаимодействия и сближения экономик России и Белоруссии. The DairyNews собрали наиболее важные и значимые мнения о причинах и последствиях решения глав государств для обеих стран, а также узнали, что принесет еще большая интеграция рынков агропромышленному комплексу и молочной отрасли в частности.
Читать полностью
Календарь