«Нужно продвигать не только три йогурта в день, а сыр и масло», - считают участники автопробега «Дорогу молоку!»

Источник: The DairyNews
Сегодня в Алтайском районе Алтайского края завершился автопробег «Дорогу Молоку!» Более 150 участников молочного рынка из 15 регионов России побывали на профильных предприятиях Сибирского федерального округа, сообщает The DairyNews со ссылкой на управление Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям.
По Алтайскому краю автопробежцы ехали двое суток, посетив Каменский маслосыркомбинат, Барнаульский молочный комбинат, завод «Рикон», Усть-Калманский маслосырзавод, Рубцовский молочный завод, филиал «Вимм-Билль-Данн», «Алтайскую буренку», компанию «Урожай».

Обмен опытом, продвижение молочных продуктов, обсуждение проблем отрасли и перспективные проекты их решения – все эти темы стали отправными точками для мероприятий, проводимых в рамках автопробега. 9 августа в Барнауле прошла конференция «Перспективы развития сыроделия в России. Место Алтайского края и Республики Алтай».

Спикерами мероприятия стали: Михаил Мищенко, директор Центра изучения молочного рынка, Татьяна Зеленина, начальник управления Алтайского края по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям и Вероник Агуэра, ведущий эксперт международного независимого аналитического и консалтингового агентства GIRA.

По словам Михаила Мищенко, в России производят качественный продукт тогда, когда у творца есть любовь к своему делу. «Главное решение, которое должно прийти к молокопереработчикам – необходимость в обновлении, экспериментах, создании новых, качественных продуктов, - говорит Михаил Мищенко. – Мы должны продвигать на внутреннем рынке не кисломолочную продукцию, по три йогрута в день, а сыры и масло. Поскольку у нас в стране потребление этих продуктов падает. При этом, объемы производства сыра по статистике увеличились за последние три года с 400 тысяч тонн до 600 тысяч тонн. Тут положительное влияние оказывает эмбарго. Что касается продвижения молочных продуктов, очень важно растить своего потребителя. Сегодня многие предприятия приглашают детей на экскурсии по заводам, поскольку это будущие покупатели. Надо понимать, что именно с детства закладывается привычка потреблять тот или иной продукт. Если мы говорим о привычке кушать сыр, то вводить его в меню ребенка необходимо уже с трехлетнего возраста. Например, французы активно дают детям сыр с плесенью уже с 3 лет».

Татьяна Зеленина поддержала Михаила Мищенко, она рассказала о том, что именно эмбарго было мощным толчком для развития молокоперерабатывающей промышленности. «Алтайские производители стараются ежегодно поэтапно реконструировать свои производства, разрабатывают новые продукты, чтобы быть конкурентоспособными на рынке, - отметила Татьяна Зеленина. - Например, Салаирский маслосырзавод запустил производство нового вида полутвердого сыра «Плеяр», обогащенного натрием, фосфором, калием и кальцием. Группа компаний «Киприно» разработала технологию сыра с коротким сроком созревания до 30 дней, его особенность в особых ферментных заквасках, позволяющих ускорить период выработки без потери качества продукта». Сейчас Алтайский край входит в тройку лидеров по производству молочной продукции в России (сыров, творога, масла, сыворотки), но нельзя просто почивать на лаврах, потому что новые экономические реалии усложняют задачи производителям.

Участники автопробега после конференции отправились на Барнаульский молочный комбинат – производство с уже почти 40-летней историей. Гостям продемонстрировали технологические новинки, рассказали о потенциальных мощностях производства. Генеральный директор Барнаульского молочного комбината Александр Балушкин, отметил, что продвижение молочных продуктов и проведение акции вроде такой как «Дорогу Молоку!» очень важно. «Барнаульский молочный комбинат выпускает более 200 наименований молочной продукции, - отметил Александр Балушкин. – из общего объема 2 тонны молока в день мы отдаем в социальные магазины по социальным ценам, для того чтобы сделать этот продукт доступным для нуждающихся. Это, наверное, отчасти и продвижение молочного продукта. Также мы проводим экскурсии по предприятию для детей, с дегустациями, чтобы глаза в глаза увидеть реакцию потребителя. В этом году решили разработать специальную экскурсионную программу для детей по возрастам, чтобы совместить интересное для нас профориентационное направление».

Подводя итоги работы отрасли Алтайского края Татьяна Зеленина отметила: «Молочные компании края ведут постоянную работу по расширению географии поставок. Молочная продукция алтайских товаропроизводителей представлена в большинстве регионов России. В регионе отмечается тренд развития малых предприятий по переработке молока. На сегодняшний день в крае существует 16 мини-производств, три из которых открылись в 2016 году». Михаил Мищенко, рассказывая о перспективных направлениях развития молокопереработки акцентировал внимание именно на малых производствах, где можно мобильно решать какие-то производственные задачи, а также оперативно переформатировать товарную линейку. Но главная задача – это внутренняя перестройка сознания производителя и потребителя.

05.04.2024
В России резко сократилось количество импортных ветпрепаратов. Часть хозяйств используют запасы, другие переходят на отечественные аналоги. Российские производители наращивают производство и выводят на рынок новые препараты. Участники отрасли поделились с The DairyNews мнениями о текущей ситуации с ветпрепаратами и перспективах импортозамещения в этом сегменте.
Читать полностью