Новыми партнерами X5 в 2020 году стали более 1300 российских поставщиков

Источник: ria.ru
Крупнейший российский ритейлер X5 Retail Group в 2020 году начал сотрудничать с 1313 российскими поставщиками, 189 из которых – индивидуальные предприниматели, представители малого и среднего бизнеса, сообщает компания.

Всего на полках торговых сетей Х5 ("Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель") сегодня представлена продукция 5152 поставщиков, из которых 376 – это индивидуальные предприниматели.

"Компания уделяет большое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса. Х5 с 2018 года сотрудничает с Корпорацией МСП, за это время с торговыми сетями Х5 договоры поставки подписали 170 малых и средних предприятий из реестра корпорации. В целом, доля субъектов МСБ среди поставщиков Х5 составила более 70% в 2020 году", - сообщает ритейлер.

Для расширения пула небольших поставщиков Х5 совместно с Корпорацией МСП провела в прошлом году 18 торгово-закупочных сессий, охвативших 24 региона. Для того чтобы малым предприятиям было комфортнее работать с лидером отечественной розницы, Х5 внедрила для них упрощенный документооборот.

В свою очередь, руководитель дирекции по развитию сельскохозяйственной кооперации Корпорации МСП Елена Дубинчук отметила, что корпорация вместе с X5 Retail Group при координации ВЭБ. РФ реализует мероприятия по развитию сельхозкооперации и субъектов МСП в сфере АПК, повышению открытости доступа к поставкам в федеральные торговые сети для малых производителей, повышению доли локальных производителей на полках федеральных торговых сетей.

"Корпорация МСП по запросу X5 Retail Group осуществляет отбор потенциальных поставщиков из числа субъектов МСП, в том числе с целью производства продукции под собственной торговой маркой. Сбор информации о субъектах МСП – потенциальных поставщиках осуществляется постоянно через форму обратной связи на официальном сайте корпорации, а также через центры компетенций в сфере сельхозкооперации субъектов РФ", - рассказала Дубинчук.

По ее словам, Корпорация МСП совместно с центрами компетенций проводит обучающие семинары и создает В2В-площадки для действующих и потенциальных поставщиков с участием категорийного менеджмента торговых сетей, в рамках которых обсуждаются ключевые требования к качеству продукции и к поставщикам продуктов питания, особенности и механизм заключения договора поставки, специфика организации производства продукции под собственной торговой маркой сети и другое.

"Расширение и диверсификация каналов сбыта является одним из определяющих факторов успешного развития субъектов МСП. Прямое сотрудничество субъектов МСП в АПК с торговыми сетями под управлением X5 Retail Group через сельскохозяйственную кооперацию позволяет увеличивать объемы производства продукции, сокращать коммерческую составляющую посредников в цепочке поставок и повышать доходы сельхозтоваропроизводителей", - уверена представитель Корпорации МСП.

Помимо работы по договору поставки, Х5 предоставляет субъектам малого и среднего бизнеса выгодные условия субаренды, что даёт им доступ к стабильному трафику в магазинах группы. Так, в прошлом году к программе субаренды присоединилось 1535 новых субарендаторов. К концу 2020 года с компанией сотрудничали 5367 партнёров по субаренде, более 1300 из которых являются представителями МСП и имеют льготные условия, уточнили в компании.

По данным X5 Retail Group, самыми активными в 2020 году стали производители из Центрального федерального округа, где с компанией начали сотрудничать 545 новых партнеров, среди которых 34 индивидуальных предпринимателя. Лидерами по традиции стали Москва и Подмосковье, откуда пришли 319 и 80 новых поставщиков, соответственно. Также в тройку лидеров вошла Воронежская область, где зарегистрировано 23 новых партнёра Х5.

В Северо-Западном федеральном округе Х5 нашла 214 новых поставщиков, из них 28 – ИП. Большинство (99) из Санкт-Петербурга, ещё 19 добавилось в Карелии. При этом заметную активность проявили поставщики Калининградской области, нового для Х5 региона, где появились 54 новых партнёра. При этом и уже действующие поставщики не стоят на месте. Так, "Залесский фермер", один из лидеров молочного рынка Калининградской области, в прошлому году укрепил сотрудничество с Х5, расширив географию присутствия путем включения в свою орбиту СЗФО.

"Мы очень рады запуску сети "Пятёрочка" в нашем родном регионе – Калининградской области. Работа с Х5 дала возможность познакомить с нашим брендом более широкую аудиторию покупателей, а также получить громадный опыт сотрудничества с лидером рынка. На всех этапах сотрудничества мы получаем обратную связь от представителей Х5. Это касается рекомендаций по поводу упаковки, продвижения, логистики и документооборота. Мы находимся в постоянном конструктивном диалоге, направленном на укрепление партнерских отношений, и считаем Х5 стратегическим партнером, в котором видим большой потенциал для развития сотрудничества", - говорит коммерческий директор компании "Залесский фермер" Татьяна Турукалова.

По ее словам, Х5 очень серьезно подходит к отбору своих поставщиков. Основными условиями для сотрудничества являются высокое качество производимой продукции, отлаженная логистика, оперативность поставок, добросовестность, компетентность, гибкость.

Сибирский федеральный округ также пополнил пул поставщиков Х5 большим количеством индивидуальных предпринимателей – 30. Всего же ассортимент торговых сетей Х5 обогатила продукция 146 поставщиков из Сибири и Дальнего Востока. На Урале Х5 нашла 83 новых поставщика, среди них 20 ИП.

"Сотрудничество с Х5 – приоритет нашей компании. Во-первых, это более 17 тысяч торговых точек, а во-вторых – способность менеджмента выстраивать результативные коммуникации с поставщиком, то есть с нами. За время сотрудничества выстроены тесные взаимосвязи, и представители Х5 рекомендуют нас на другие территории своим коллегам", – отмечает генеральный директор компании "Деликатесы Сибири" Владимир Пастернак.

По его словам, благодаря сотрудничеству с Х5 "Деликатесам Сибири" удалось добиться заметного роста оборота, производство претерпело ряд модернизаций: повысилось качество продукта, проведен ребрендинг торговых марок в соответствии с современными тенденциями рынка.

"В сложившейся непростой экономической ситуации сотрудничество с Х5 дает нам уверенность в завтрашнем дне с возможностью представить нашу продукцию конечному покупателю. Другая возможность - расширение линейки нашей продукции в сети и, соответственно, увеличение объемов продаж. Кроме того, наше сотрудничество – это совместная работа по развитию собственной торговой марки", - поясняет Пастернак.

Как уточнили в Х5, лидером по количеству индивидуальных предпринимателей, начавших работать с группой в 2020 году, стал Приволжский федеральный округ – 41 ИП. Всего компания начала сотрудничать с 183 партнёрами из ПФО. В границах федерального округа наибольшее количество новых поставщиков (26) зарегистрировано в Татарстане, 23 – в Удмуртии, 21 – в Башкортостане.

В Южном федеральном округе у ритейлера появилось – 111 новых поставщиков, 28 из которых – индивидуальные предприниматели. На юге самыми активными стали поставщики Краснодарского края, откуда пришли 58 новых партнёров, и Ростовской области (32 поставщика). Ещё 31 партнёр появился в Северо-Кавказском федеральном округе, из которых 6 - ИП.

По данным Х5, доля местных производителей в товарообороте торговых сетей "Пятёрочка", "Перекрёсток" и "Карусель" в некоторых регионах доходит до 30%. В целом, доля отечественной продукции на полках Х5 – около 90%.

"Х5 стремится выстраивать долгосрочные и взаимовыгодные отношения с локальными производителями. Партнёрство с Х5 предоставляет местным поставщикам широкий канал сбыта их товаров, а покупателям – разнообразный выбор качественной свежей продукции по разумным ценам. Партнёры Х5 показывают стабильную положительную динамику по бизнес-показателям, а также расширяют географию поставок своей продукции", - заключил главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман.

23.04.2021
Маркировка – один из самых болезненных вопросов молочной отрасли за последние несколько лет. Несмотря на то, что подготовка к внедрению началась, а у некоторых предприятий и завершилась, полезность решения не доказана. Данная мера остается лишь дополнительной регуляторной нагрузкой, повышающей “собираемость налогов”, о чем неоднократно говорили сами власти и оператор системы “Честный знак”.
Читать полностью
Календарь