Новые молочные продукты 2018 года
В данном обзоре мы собрали наиболее интересные категории и вкусы молочной полки в РФ и в мире, увидевшие свет в 2018 году. Принципиально в него не включены растительные аналоги, также расширившие предложение в 2018 году, подробнее о них можно прочесть по ссылке.
Молочный комбинат “Ставропольский" представил овощные йогурты еще в 2017 году, но в 2018 году новинки обрели широкую популярность у жителей региона.
Биойогурты с овощами и белыми грибами заменяют майонезы и сливочные соусы с большей жирностью. Биойогурт «Цахтон» – аналог известного соуса кавказской кухни. В его составе – маринованные огурцы, зелень, лук и чеснок.
Биойогурт «Белые грибы» идеально подходит к различным холодным и горячим блюдам в качестве ароматного грибного соуса или заправки.
Кроме того “МКС" упаковал практически все выпускаемые сыры в упаковку флоу-пак.
В уходящем году Молочный комбинат “Ставропольский" расширил ассортимент производимого на предприятии десерта собственной разработки. Теперь “Коровку-Кулфи" можно попробовать с кардамоном, куркумой, корицей, шафраном, кроме того потребителя предлагается “Коровка с имбирем” и “Коровка” с какао.
Натуральное вареное сгущенное молоко с сахаром «Коровка» в виде конфет – уникальная разработка молочного комбината «Ставропольский». Свою форму «конфеты» приобретают благодаря использованию натурального стабилизтора-пребиотика пектина.
Являясь растворимым пищевым волокном, пектин оказывает крайне положительный эффект на организм человека: он обладает пребиотическими свойствами, способен усиливать чувство насыщения, замедлять гликемическую реакцию, снижать уровень холестерина в крови.
__________________________________________________________________________
В уходящем году компания ООО «АйсПро» и Новгородский молочный комбинат АО «Лактис» запустили производство новой категории кисломолочных продуктов - Скир.
Скир - это не йогурт и не творог, это традиционный исландский кисломолочный продукт. От других кисломолочных продуктов его отличают плотная кремовая текстура и высокое содержание белка. Такие характеристики достигаются благодаря тому, что при производстве Скира используется в 3 раза больше молока, чем в обычном йогурте, оригинальная исландская молочная культура, новейшее оборудование и технологии.
СКИР «ISEY SKYR» - единственный продукт в России, созданный по старинному исландскому рецепту с использованием оригинальной молочной культуры. Этот рецепт передавался исландцами из поколения в поколение и поддерживал их крепкими и здоровыми.
Обладая высоким содержанием белка и кальция при небольшой калорийности из-за низкого содержания жира и сахара, СКИР ISEY SKYR придает чувство сытости без лишних калорий. А удобная упаковка с ложкой на крышке прекрасно подходит для перекуса на ходу.
СКИР ISEY SKYR представлен в натуральном варианте и c разнообразными вкусами (ваниль, черника-малина, печеное яблоко, клубника, шоколадная крошка-ваниль).
В течение полугода ИСЛАНДСКИЙ СКИР «ISEY SKYR» стал обладателем наград:
-
Золотая медаль конкурса "Инновационный продукт" (ХХVII Международная выставка PETERFOOD, Санкт-Петербург)
-
Золотая медаль Всероссийского смотра-конкурса "Молочные продукты- 2018" (Всероссийская научно-практическая конференция, г.Сочи)
-
Победитель номинации "Приз зрительских симпатий" Международной премии на лучшие молочные продукты "Золотой клевер" (г. Вологда)
-
Победитель конкурса дегустаций (выставка «РосЭкспоКрым", г.Ялта)
В уходящем году АО “Лактис” выпустило еще ряд интересных продуктов.
Творожные муссы «Восторг» - это сочетание нежного взбитого творожка и фруктово-ягодного джема.
В 2018 году творожный мусс «Восторг» с грушевым джемом вышел в обновленном дизайне.
Ассортимент творожных муссов «Восторг» дополнился муссом с популярным наполнителем - малина.
Оригинальный наполнитель с красным апельсином внес экзотическую нотку в композицию творожных муссов. За присутствие яркого цитрусового акцента любители это вида называют его «новогодним» вкусом.
В 2018 ассортиментную линейку натурального греческого йогурта и греческого йогурта с малиной «Lactica» в баночке 190г дополнили новые оригинальные вкусы. Греческий двухслойный йогурт с медом и грецким орехом для тех, кто ценит гастрономические традиции Греции, греческий двухслойный йогурт с инжиром и курагой для тех, кто хочет побаловать себя полезным и вкусным высокобелковым десертом.
Удобная упаковка греческого йогурта подходит для повторного закрывания. Баночка греческого йогурта имеет двухслойную информативную этикетку. Под верхним слоем с дизайном и основной технической информацией на внутренней этикетке размещена информация о полезных свойствах и уникальном составе греческого йогурта.
Греческий йогурт «Lactica» представлен в торговых точках Северо-Запада, Москвы и Московской области.
________________________________________________________________________
Интересную продукцию представляет сыроварня “Мега-Мастер"
Находящаяся в Пензенской области сыроварня, производит традиционные, рассольные сыры, сыры с плесенью. Но также в ассортименте есть снековая группа.
Помимо известной всем косички и чечила, сыроварня выпустила в снековом формате перлини, боккончини и оричетти, в том числе в варианте копченого сыра.
________________________________________________________________________
Тульский молочный комбинат представил новые вкусы мягкого творога
Мягкий творог «Бежин луг» с «печеным яблоком и корицей» и со вкусом «карамели» изготавливается посредством современной технологии ультрафильтрации, что делает его особо полезным.
А основа из натуральных компонентов, отличный вкус, который обязательно понравится детям, уверены на предприятии.
______________________________________________________________________
19 декабря в московском отеле Swissotel Krasnye Holmy премиальный молочный бренд Чабан презентовал выход на рынок новых продуктов, обогащенных полезными лактобактериями Lactobacillusrhamnosus, LGG®.
Благодаря сотрудничеству бренда с датской бионаучной компанией Chr. Hansen, появились два новых продукта - биокефир и биойогурт, в состав которых вошли пробиотики LGG, эффективность которых для здоровья человека подтверждена многолетними исследованиями.
_______________________________________________________________________
Кефинар – уникальный продукт ООО «Алтайская Буренка». Он представляет из себя кефир, обогащенный пробиотическими ацидофильными бактериями «Наринэ-ТНСи», разработанными в ООО «Биокор» наукограда Кольцово. Благодаря этим бактериям полезные качества кефира усиливаются и обогащаются новыми свойствами.
_____________________________________________________________________________
Удобство потребителей стояло на первом месте и у сыроделов, что хорошо видно по новинкам компаний, производящих как свежие, так и твердые, и плавленые сыры.
Новую упаковку плавленого сыра представила Валио в России.
Viola в мягкой упаковке отличается нежной, сливочной консистенцией, что позволяет ей легко выдавливаться из упаковки, и при этом не растекаться. Сыр отлично подойдет для приготовления горячих и холодных блюд, бутербродов, его удобно хранить и использовать в кулинарии, а также брать с собой в дорогу, на дачу или на пикник, - отмечается на сайте компании.
Кроме того компания расширила ассортимент сырной линейки в ваннах, дополнив его вкусом “четыре сыра" - в его составе – твердые и полутвердые сыры сортов чеддер, пармезан, маасдам и гауда.
Многоразовая упаковка от НЕВА-МИЛК.
В конце весны 2018 года Нева-Милк запустило линию фасовки сыров. Компания с производителем оборудования Multivac разработала новое решение для упаковки сыров. Это вертикальный конверт с герметичной двойной спайкой. Клапан конверта можно много раз открывать и закрывать, в его производстве используется многослойная барьерная пленка.
Брянская “Умалат" выпустила сыр в новом формате.
Учитывая пожелания и предпочтения потребителей, компания «Умалат» разработала новый формат любимых продуктов – моцареллы и сулугуни, нарезанных маленькими кубиками по 5 мм.
Уникальный формат маленьких кубиков сыра значительно ускоряет процесс приготовления любимых блюд, поскольку сыр не нужно предварительно нарезать или натирать на терке, - отмечается в описании продукта.
_____________________________________________________________________________
Этой осенью на рынок вышли “оранжевые йогурты" от “Молвест".
Питьевые йогурты с нестандартными вкусами “Сочная тыква” и “Морковный фреш со сливками”.
Положительная динамика продаж первого месяца показала, что москвичи и воронежцы новинки оценили по достоинству. Потребительский интерес к овощным йогуртам мотивировал компанию “Молвест” расширить географию их продаж. Уже с 5 ноября новые питьевые йогурты “Вкуснотеево” могут попробовать жители 30 регионов нашей страны.
В МИРЕ
Ароматизированное молоко со вкусом кондитерских десертов в Австралии
Бренд Dairy Farmers Creamery&Co представил ароматизированное молоко вдохновленное разнообразием Австралии. Вкусы продукта: Великая южная карамель, Соленый шоколад реки Мюррей, Малиновая Павлова. Продукт доступен в бутылках по 200 млн. почти по всей Австралии.
Сырные снеки Pik-Nik
Литовская Zemitajos Pienas представила сырные палочки на основе моцареллы - Pik-Nik обогащенные витаминами А и D, кальцием для восполнения дефицита витамина D в зимнее время года. Продукт предназначен для перекусов и реализуется в индивидуальной упаковке.
Вообрази с PepsiCo!
PepsiCo запустила новый бренд снеков на молочной основе в США - чипсы из сыра и йогурта - Imag!ne.
Похожие на крекер йогуртовые чипсы продаются со вкусом яблока и корицы, ягодной смеси. Сырные чипсы реализуются во вкусах Пармезан и Белый чеддер.
Продукт нацелен на детскую аудиторию для обеспечения белком и кальцием.
Danone представила бренд Oikos Oh - жирный йогурт со вкусами ревеня, лимона, соленой карамели и черники с медом.
____________________________________________________________________________
Венгерский производитель кондитерских изделий Felfoldi запустил сухую сырную закуску Let's cheese. Актуальный продукт в тренде здоровых перекусов, к тому же хорошо воспринимаемый молодежью.
_________________________________________________________________________
Мороженое-моти (мороженое, завернутое в липкое рисовое тесто моти) впервые появилось в США в 1990-х, этот десерт родом из Азии, но появившаяся в 2015 году ТМ Mu/Mo стала пионером и двигателем этого сегмента.
По словам представителей компании, за минувший год продажи мороженого-моти в США выросли на 140%. Продукт реализуется в картонных коробках, каждая из которых содержит мини-порции десерта общим объемом до 300 гр. Вкусы продукта: двойной шоколад, сладкое манго, зеленый чай, ваниль-черника и ряд вегетарианских вкусов и продуктов на растительной основе.
Следующая новинка, которую выпустит компания - трехслойное мороженое-моти встретит прилавки в начале 2019 года.
__________________________________________________________________________
Новинки Сеульского молочного кооператива и интересная упаковка от азиатского рынка.
Фруктовое молоко
Интересный вариант упаковывания сыра для детей - в порции.
И новинка компании - молоко для домашних питомцев. предназначено только для животных-компаньонов, разработано при участии Научного института молока Сеула.
Комментарий эксперта:
Наталья Свистун, технолог молочного направления, ГК «Союзоптторг»
DN: Какие вкусы в последнее время становятся популярны у потребителей молочной продукции в мире и в РФ?
Потребители ищут новых впечатлений, в том числе вкусовых, даже в привычных продуктах. Вкусы переходят из категории в категорию. Сегодня можно уже купить йогурт со вкусом тирамису или мороженое «Мохито-базилик».
Десерты и напитки – это два направления, вкусы из которых наши молочные клиенты активно тестируют и включают в рецептуры своих новинок.
Другое направление развития - фруктовые вкусы, более традиционные для молочной отрасли. Но и здесь идёт развитие в поисках чего-то нового и оригинального: пробуются различные сочетания. Одно из наших последних предложений – добавить ноту лаванды. Она очень хорошо сочетается с лимоном, апельсином, абрикосом, придавая изысканности и утончённости продукту.
DN: Какие тенденции в производстве продуктов питания вы можете отметить? Чего хочет потребитель на ваш взгляд?
Потребитель, безусловно, хочет качества. Вне зависимости от ценовой категории продукта.
И соответствия ожиданиям – привычной текстуры, вкуса, сливочности, округлости, нарезаемости...
И натуральности ингредиентов.
Это в первую очередь.
Тенденция, которая в последние годы захватила все направления, это снэкофикация: растёт число продуктов и напитков для питания на ходу. Молочная отрасль не остаётся в стороне. В основном это отражается на упаковке: порционная фасовка, ложки, прикреплённые к баночке с йогуртом, соломинки, чтобы выпить молочный коктейль или ароматизированное молоко в офисе…
DN: Какие возможности предоставляют современные наука и технология для расширения линейки молочной продукции?
В молочной промышленности широкое распространение нашли микрофильтрация и ультрафильтрация. Эти процессы позволяют целенаправленно регулировать состав молочного сырья, изменять его функциональные характеристики и создавать как традиционные, так и новые виды молочных продуктов. Концентраты молочных и сывороточных белков, полученные с помощью этих мембранных технологий, могут использоваться для обогащения любых продуктов, таким образом расширяя ассортимент предприятия и повышая его функциональность.
Интересно, что сегодня молочным белком очень активно обогащают и молочные продукты (по данным агентства MINTEL, они на втором месте после снэков). Хотя кажется, что мороженое, сыры, йогурты и так целиком состоят из белка.