Новосибирские аграрии будут обеспечены вагонами для экспорта зерна в 2019 году
Аграрии региона в 2017 и 2018 годах испытывали проблемы при вывозе зерна на экспорт из-за нехватки железнодорожных вагонов.
«Сейчас нет проблем [с вагонами] для транспортировки зерна, подвижной состав стоит свободный. При этом нет понимания, возобновит ли руководство страны до конца года лимиты по компенсации перевозок зерна. Пока мы экспортируем на запад, но с очень существенными издержками для сельхозпроизводителей», — сказал Лещенко, добавив, что объем экспорта зерновых из Новосибирской области в 2019 году будет сопоставим с уровнем прошлого года.
Правительство РФ 6 апреля одобрило постановление о субсидировании перевозок зерна из ряда отдаленных регионов. Согласно документу, субсидии будут предоставляться РЖД на возмещение потерь в доходах, возникающих при перевозке зерна из Алтайского и Красноярского краев, Кемеровской, Курганской, Новосибирской, Омской, Оренбургской и Тюменской областей в отдельные регионы Центрального, Северо-Западного, Сибирского, Северо- Кавказского, Дальневосточного и Южного федеральных округов. Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов 16 августа поручил профильным министерствам проработать пролонгацию субсидирования железнодорожного тарифа для экспорта зерна, которое истекло 31 августа.